По его мнению, "иначе, действительно, не осталось бы других инструментов, кроме грубой силы". "Нужно было провести разумную реконструкцию, адаптировать к новым реалиям систему международных отношений, – уверен Путин. – Вместо установления нового баланса сил, который является необходимым условием порядка и стабильности, напротив, были предприняты шаги, которые привели к резкому усугублению дисбаланса". По словам главы государства, в международном праве и политике наступил период нигилизма, когда белое стали называть черным. "Начался период разночтений и умолчаний. Шаг за шагом сдавало свои позиции международное право, – сказал он. – Объективность и справедливость приносились в жертву политической целесообразности. Юридические нормы подменялись произвольным толкованием и пристрастным оценкам. При этом тотальный контроль над глобальными СМИ позволял при желании белое выдавать черным, а черное – белым", – добавил президент. Путин заявил, что понятие национального суверенитета для многих стран стало вещью относительной. "По сути была предложена формула – чем сильнее лояльность единственному центру влияния в мире, тем выше легитимность того или иного правящего режима, – сказал он. – В условиях доминирования одной страны и ее союзников, по другому сказать сателлитов, поиск глобальных решений зачастую превращался в стремление навязать в качестве универсальных собственные рецепты. Амбиции этой группы возросли настолько, что вырабатываемые в ее кулуарах подходы стали преподноситься как мнение всего мирового сообщества".
Кадр youtube.com
Система глобальной безопасности серьезно ослаблена, заявил президент России на 11-й конференции международного дискуссионного клуба "Валдай". По его словам, нет гарантий того, что она может защитить мир от потрясений.
"
>В мире накопилось множество противоречий. И давайте откровенно спросим друг друга: есть ли у нас надежная страховочная сетка?" – задался вопросом российский лидер. При этом он предложил свой ответ: "К сожалению, гарантий, уверенности, что существующая система глобальной и региональной безопасности способна уберечь нас от потрясений, нет. Эта система серьезно ослаблена, раздроблена и деформирована".
Президент убежден, что в мировом порядке следовало провести "разумную реконструкцию": "Убежден, этот механизм сдержек и противовесов, который предыдущие десятилетия трудно, порой мучительно выстраивался мировым сообществом, нельзя было ломать, ничего не создав взамен".
Объективность и справедливость приносились в жертву политической целесообразности