Глава государства подчеркнул, что возможный удар повысит уровень насилия и даст стимул новой волне терроризма и приведет к распространению насилия, передает РИА Новости. "Потенциальный удар Соединенных Штатов по Сирии, несмотря на жесткую оппозицию со стороны многих стран и политических и религиозных лидеров, включая Папу Римского, приведет к еще большим невинным жертвам и эскалации ситуации, возможно, распространению конфликта далеко за пределы границ Сирии", – считает президент России. Он отметил, что, применив химическое оружие в Сирии, боевики пытались спровоцировать вмешательство в конфликт извне. Именно поэтому "нельзя игнорировать сообщения о планах новой химатаки, теперь – на Израиль". Путин констатировал, что в связи с обострением ситуации в регионе ненадежность международного права приводит к тому, что все больше стран ищут другие способы гарантировать свою безопасность и стараются обзавестись оружием массового поражения. "Подобные силовые действия вызывают закономерную реакцию в мире – если нельзя полагаться на международное право, то надо искать другие варианты гарантированного обеспечения собственной безопасности. И вот все большее число стран стремится обзавестись оружием массового уничтожения, срабатывает простая логика – "если у тебя бомба, тебя не тронут". Получается, что на словах говорится о необходимости укрепления режима нераспространения, а на деле – происходит его размывание", – написал глава государства. По его словам, Россия с самого начала последовательно проводит линию на поддержку мирного диалога с целью выработки самими сирийцами компромиссной модели будущего развития страны. Причем, по словам Путина, защищает не сирийское правительство, а нормы международного права. В связи с этим, по мнению главы российского государства, использовать силу в обход Совбеза ООН неприемлемо, так как ООН не должна повторить судьбу Лиги наций. "Мы считаем, что в современном сложном и турбулентном мире сохранение правопорядка – один из немногих рычагов, способных удержать международные отношения от сползания к хаосу. Закон остается законом. Его исполнение обязательно всегда – независимо от того, нравится это кому-то или нет. Действующее международное право позволяет использовать силу только в двух случаях – либо при самообороне, либо по решению Совета Безопасности. Все остальное – по Уставу ООН недопустимо и квалифицируется как агрессия", – продолжил президент России. Путин призвал "прекратить использовать язык силы и вернуться на путь цивилизованного политико-дипломатического урегулирования конфликтов".
Путин обратился к американцам
Пре
зидент России Владимир Путин обратился напрямую к американскому народу и властям США. В газете New York Times он изложил российскую позицию по ситуации вокруг Сирии.
"Ситуация, складывающаяся сегодня в мире, в частности обстановка в Сирии и вокруг нее, побудила меня обратиться напрямую к американским гражданам и политическим деятелям. Считаю это важным в условиях, когда ощущается дефицит контактов и общения между российским и американским обществами", – написал Путин.
Глава государства подчеркнул, что президент Обама в своей речи к американскому народу попытался обосновать исключительность американской нации. "Очень опасно вдохновлять людей на то, чтобы они считали себя исключительными, какая бы мотивация ни была. Есть большие страны и мелкие страны, богатые и бедные, с глубокими демократическими традициями и еще ищущие свой путь к демократии. И их политика различается тоже. Мы все разные, но когда мы просим благословения у Господа, мы не должны забывать, что Бог создал нас равными", – констатировал российский лидер.
Он отметил, что силовое вмешательство во внутренние конфликты других стран стало для США обычным делом и это не может не настораживать. "Разве это долгосрочные интересы Америки? Сомневаюсь. Миллионы людей по всему миру все чаще видят в Америке не модель демократии, а страну, полагающуюся только на грубую силу, сколачивающую коалиции под девизом "кто не с нами, тот против нас", – написал Путин.
Миллионы людей по всему миру все чаще видят в Америке не модель демократии, а страну, полагающуюся только на грубую силу