Кац предлагает оппозиции сдаться

None

Максим Кац, оппозиционный политик и муниципальный депутат, заявил о своем выходе из Координационного совета оппозиции (КС), призвав распустить совет. Кац, как и большинство других либералов в КС, не смог найти общий язык с коллегами из других идеологических лагерей. По версии Каца, из-за разногласий с левыми и националистами они так и не смогли стать полноценным политическим органом.

Побег с тонущего корабля

Игрок в покер Максим Кац был избран в КС осенью прошлого года, в числе 45 "лидеров оппозиции". Однако уже в феврале этого года Кац заявил, что думает о выходе из совета в виду полной бесполезности этого органа. Подумав несколько месяцев, оппозиционер принял решение об уходе. Назвав КС "очень хорошим проектом", Максим Кац был вынужден признать, родовая травма совета дала о себе знать: националисты и левые, прошедшие в КС по куриям, создают некомфортную для работы обстановку, пишут "неприятные для чтения письма" и вообще "очень отличаются по взглядам, подходам и целям как от основной части координационного совета, так и от поддерживающей аудитории". Кац рассчитывал, что будет участвовать в "заседаниях единомышленников", но на деле ему было неприятно находиться среди столь разных и несимпатичных ему людей. "Сидение на заседаниях превращается в пытку", – признался оппозиционер. Призвав к самороспуску, Кац отметил, что "эффективность работы отдельных членов КС намного выше, чем их работа в такой группе". При этом политик не исключил, что примет участие в новых выборах в КС, если изменится принцип его формирования. Как и стоило ожидать, демарш Каца вызвал негативную реакцию со стороны его коллег. Однако даже они не могли оспаривать очевидное: Кац верно описал судьбу КС. Дмитрий Гудков написал своему коллеге: "Ты прав в оценках, но не в действиях. Хотя бы потому, что мы вынуждены все комментировать твой выход". То есть Гудков признает непреодолимые проблемы КС, но призывает Каца не выносить сор из избы – ведь другим членам совета теперь придется оправдываться и доказывать, что корабль вовсе не тонет и никто с него не бежит.

Им нужна другая Россия

В то же время заявление Каца в очередной раз подтверждает, что КС получился нежизнеспособным проектом, собранным из частей-антогонистов – из либералов, левых и националистов. Несмотря на то, что либералы все-таки получили в КС большинство, они не смогли договориться с идейными соперниками, и части политического организма начали отторгаться. Из КС стали уходить люди. Кто-то, как Екатерина Аитова, Олег Шеин и Андрей Пионтковский сделали заявление и официально покинули совет. Кто-то предпочел исчезнуть по-английски, не объяснившись с коллегами и избирателями, а просто прекратив ходить на заседания – к примеру, так поступили журналист Олег Кашин и блогер Рустем Адагамов. Адагамов, кстати, переехал жить в Чехию, а на вопрос про ответственность перед оппозиционными избирателями выдал матерную тираду. КС оказался совершенно бесполезной структурой и моделью всей "болотной" оппозиции. Эта оппозиция оказалась не готова переплавить в себе идейных противников, чтобы сформировать коалицию для борьбы с властью и за власть. Не готова отказаться от личных амбиций в пользу общих интересов. Такого рода оппозиционеры, чаще всего причисляющие себя к либералам, проявляют политическую нетерпимость и отсутствие толерантности к инакомыслию. Левые и националисты для них "некомфортны" и "неудобны" в общении, искать с ними компромисс – пытке подобно. Гораздо легче всех разогнать, а потом собраться только своим узким кружком, компанией единомышленников, как мечтает Кац.

Шоу-бизнес в Telegram