Израиль не считает, что ядерная военная программа Ирана прекратилась после прихода к власти в этой стране Хасана Роухани, заявил израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху. Он назвал нынешнего иранского президента "волком в овечьей шкуре".
"Иран строит не мирную ядерную программу, а развивает военную ядерную программу", – сказал Нетаньяху, выступая на 68-й сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. Он подчеркнул, что ничего пока не изменилось с приходом нового иранского лидера.
"В прошлом году Иран обогатил три тонны урана до 3,5%, создал тысячи центрифуг, включая самые современные. После победы на выборах Роухани эти усилия продолжаются", – цитирует главу Израиля РИА Новости. – Подземные ядерные объекты, реакторы на тяжелой воде, межконтинентальные ракеты – все это делает трудным найти доказательства того, что в Иране есть военная ядерная программа, но и трудно найти, что такой программы нет".
По его словам, отличие Роухани и бывшего президента Ирана Махмуда Ахмадинежада состоит в том, что бывший лидер был "волком в волчьей шкуре", а нынешний стал "волком в овечьей шкуре". Как подчеркнул Нетаньяху, единственный способ сдержать Иран состоит в том, чтобы продолжать применение жестких санкций против него.
В этой связи премьер-министр Израиля призвал международное сообщество добиваться "полного демонтажа" ядерной программы Ирана и не снимать санкции до тех пор, пока этого не произойдет. "Можно ли на основе дипломатии покончить с этой угрозой? Единственное дипломатическое решение, которое сработает, – то, которое полностью уничтожит ядерную программу Ирана", – сказал глава израильского правительства.
Нетаньяху сообщил, что будет считать вопрос исчерпанным только на условиях полного прекращения Ираном обогащения урана, вывоза из страны всех накопленных материалов, закрытия подземного обогатительного завода у города Кум и отказа от производства плутония. "Некоторые из вас согласятся с тем, чтобы оставить у Ирана остаточный ядерный потенциал... Страна, которая на 3,5% может обогатить уран, сможет обогатить его и на 90%. Имея цикл обогащения урана, страна в состоянии производить ядерное оружие", – объяснил Нетаньяху.
Санкции, по его словам, должны сохраняться во время переговоров об урегулировании ядерной проблемы и ужесточаться, если Иран не свернет атомный проект. "Не соглашаться на частичные договоренности. Снять санкции только после полного демонтажа ядерной программы", – потребовал премьер.