Зарубежных спонсоров СМИ вычислят

В Госдуму внесены поправки к закону "О СМИ", которые предполагают, что все средства массовой информации, получающие иностранные гранты, должны информировать об этом свою аудиторию.

Предложил законодателям данные поправки депутат Евгений Федоров. Согласно законопроекту, печатные СМИ должны будут указывать информацию об иностранных спонсорах в выходных данных, а телеканалы – в лицензионных данных. Поправки также коснутся и интернет-СМИ.

"Зрители или читатели должны знать, что я смотрю телеканал, а он получает деньги из иностранного источника, например, из США. И если он начинает пропагандистскую работу в поддержку конкретного губернатора на выборах, то в этом заинтересованы США, и губернатор будет работать на них", – объяснил Федоров. По его словам, это продолжение закона об иностранных агентах в отношении НКО. Он подчеркнул, что СМИ оказывают на политическое пространство не меньшее влияние, чем НКО, а возможно, даже большее.

Как сообщил Федоров, первое чтение законопроекта может состояться в октябре. "Я внес законопроект, чтобы начать обсуждение этой темы", – заметил депутат. По его словам, поправки в закон "О СМИ" – это "законопроект о правде", передают "Известия".

При этом, говоря о финансировании рекламы из зарубежных источников, депутат отметил, что детали данного вопроса будут определять в правительстве, например, в Министерстве печати, сообщает РИА Новости. "Ко второму чтению этот вопрос можем обсудить", – предположил он.

Шоу-бизнес в Telegram