Достоянием общественности стал обновленный вариант проекта резолюции Совета безопасности ООН по Сирии, обсуждаемый за закрытыми дверями постоянными представителями стран – членов СБ ООН. Из текста документа изъят призыв к президенту Сирии Башару Асаду уйти в отставку, а также положение о необходимости прекратить поставки оружия в Сирию.
Согласно проекту резолюции, ООН заявляет о необходимости сохранения суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности Сирии. Совбез подчеркивает намерение разрешить мирным путем политический кризис в стране.
Совбез ООН подчеркивает, что "ничто в этой резолюции не разрешает принимать меры в соответствии с 42-й статьей Устава ООН". Эта глава разрешает применение военной силы на море, суше и в воздухе с целью блокады того или иного государства в интересах обеспечения международного мира и стабильности.
В тексте резолюции осталось положение, осуждающее "продолжающиеся и крупномасштабные нарушения прав человека и основных свобод сирийскими властями, применение насилия против гражданских, незаконные казни, убийства и преследования протестующих, а также работников СМИ". В документе также говорится о том, что в соответствии с планом Лиги арабских государств власти Сирии должны прекратить насилие, защитить население, освободить всех незаконно задержанных заключенных, вывести с улиц городов всех сирийских военных, а также гарантировать свободу мирных демонстраций.
Более того, правящий режим Сирии должен обеспечить беспрепятственный доступ в страну всем международным СМИ, а также организациям и наблюдателям ЛАГ. Авторы проекта резолюции приветствуют предложение России провести встречу в Москве между правящим режимом Сирии и оппозиционерами.
Заместитель министра иностранных дел России Геннадий Гатилов, комментируя проект документа, сообщил, что в российской столице не исключают возможности дальнейшего согласования проекта резолюции. "Там есть еще, над чем потрудиться", – цитирует Гатилова РИА Новости.
Отвечая на вопрос о том, когда может состояться голосование по проекту данного документа, дипломат отметил, что "никто не назначал никаких дат". "На счет времени голосования никто не ставит вопроса", – указал он.