Вице-премьер Дмитрий Рогозин опубликовал комментарий к статье Владимира Путина о национальном вопросе, в которой обвинил современную либеральную оппозицию в антинародности. По мнению Рогозина, "национальная идея" политических проходимцев сводится к восторгу гламурной медиатусовки.
"Выражение теплых чувств и повышенное внимание к национальным меньшинствам и малым коренным народам давно стали нормой поведения наших правителей. И это, конечно, правильно, – начинает статью в "Известиях" Рогозин. – Неправильно другое: почему при этом к нуждам русского народа, к его застарелым болячкам власти до сих пор относились с демонстративным равнодушием? Неужели даже признание самого факта того, что русские в России – это государствообразующий народ, надо было воспринимать с таким подозрением, а тех, кто так говорил, обвинять в экстремизме?"
Далее политик с помощью исторических примеров, таких как Николай II, перед крахом российской монархии пытавшийся найти поддержку у русских патриотов и консерваторов, и Иосиф Сталин, обратившийся к русскому самосознанию в период Великой Отечественной войны, делает вывод, что власть всегда обращается к русскому народу "как к главному форпосту государственности" в критические для России моменты. "И очередной такой момент настал. ХХI столетие, начавшись с войн и потрясений, обещает быть по-настоящему "волчьим", – пишет политик, недавно вернувшийся в Россию после четырехлетней дипломатической работы в штаб-квартире НАТО.
"Американские деятели не стесняются своих гегемонистских планов. Начался новый передел мира и борьба за ресурсы. Неугодные Западу режимы свергаются посредством вооруженной интервенции. Новое переселение народов волнами миграции из стран третьего мира накрывает европейскую христианскую цивилизацию, находящуюся в самом глубоком упадке за всю свою историю. Западная экономика, сформированная на костях колонизированного мира и привыкшая к роскошной жизни в долг, то трясется в лихорадке, то погружается в астеническое блаженство", – рассуждает Рогозин.
"Не нужно быть пророком в своем Отечестве, чтобы увидеть очевидное – слабая Россия станет следующей жертвой быстро сходящего с ума мира", – считает он.
По мнению замглавы правительства, в этих условиях России необходимо укреплять "подрываемое нашими врагами" национальное единство. При этом в этой части своей статьи он отмечает роль современной российской либеральной оппозиции: "Сегодня на наших глазах политические проходимцы, бывшие у власти в бандитские 90-е и снова требующие "продолжения банкета", пытаются оседлать уличные демонстрации. Их цель – спровоцировать граждан на очередной "либеральный реванш".
Однако, по мнению Рогозина, цели у этих оппозиционеров вовсе не народные: "Они целятся в Путина. Знаете почему? Потому что Путин сегодня – это символ независимой от "вашингтонского обкома" политики, единственный оставшийся в Европе лидер, которого не смял каток американского гегемонизма". "Председатель правительства России – первым из отечественных государственных деятелей – объявил русский народ и русскую культуру "стержнем, скрепляющей тканью уникальной полиэтнической российской цивилизации", – пишет Рогозин. В ответ на это "либеральная публика завела свою "старую песню о главном" – обвинила главу правительства в великорусском шовинизме", продолжает вице-премьер.
По мнению Рогозина, русский язык, русская история и русская культура нуждаются в защите от посягательств со стороны "агрессивно настроенных русофобов как за рубежом, так и в самой России", к таким фигурам Рогозин причислил, в частности, Рыжкова, Касьянова и Митрохина. "Болотный пар порождает новых кумиров. Да вот только их "национальная идея" сводится к восторгу гламурной медиатусовки, к мечте пожить в "европейском русском национальном государстве", как я понимаю, в пределах Садового кольца", – добавляет вице-премьер. "И все бы у них вышло как всегда, да вот незадача – мы им шанса на новые потрясения не дадим. Русской кровушки, господа, больше не попьете!" – пишет Рогозин.
В заключении замглавы правительства советует обществу "начать дружить с головой". Оно может и должно влиять на власть, но не бездумным хождением на демонстрации в поддержку сомнительных личностей и откровенных прохиндеев, а сознательным участием в гражданской самоорганизации, в создании новых политических организаций и их подготовке к новым выборам.