Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает, что в новых законах о митингах, "иностранных агентах", а также в поправках в Уголовный кодекс, расширяющих толкование понятий "государственная измена" и "шпионаж", нет ограничения свободы и "закручивания гаек". Премьер подчеркнул, что не государство "назначает" человека свободным, лишь сам человек может так себя оценить.
"Если бы мне кто-то привел данные о том, что целый ряд неправительственных организаций в результате этих изменений вынужден был уйти, закрыться, получил какие-то проблемы по линии контроля, то, наверное, тогда это были бы существенные аргументы для законодателей и для меня. Но у меня таких сведений нет, а значит, пока речь идет лишь о юридических конструкциях, которые пока себя не зарекомендовали ни с отрицательной, ни с положительной точки зрения. Закон – живая материя, он все равно будет совершенствоваться", – заявил Медведев в интервью французским СМИ накануне визита в Париж. Премьер отметил, что понятие "иностранного агента" российский законодатель заимствовал из практики других стран.
Что касается государственной измены, как считает Медведев, речь идет о юридическо-технической проблеме изменения отдельных квалифицирующих обстоятельств по соответствующему уголовному составу. "Ничего там сверхъестественного не изменилось: это вопрос юридической техники", – добавил он.
На вопрос, стоит ли говорить в связи с новыми законами об ограничении свободы, Медведев ответил отрицательно. "Я думаю, не надо. Хотя, вы знаете, меру свободы можно определить только индивидуально...Что такое свободный человек? Это не тот, которого государство назначило свободным и сказало: "Ну ты же свободен..." Нет, это тот, который сам может себя оценить как свободного человека, где бы он ни жил – в России, в Европе, в Африке", – считает глава правительства.
"Если вы чувствуете, что гайки закручиваются, что СМИ становятся совсем не свободными, что все плохо... – может быть, так оно и есть? Но, на мой взгляд, это не так", – заявил Медведев.
Кроме того, Медведев заявил, что может вернуться на пост президента. "Если у меня для этого будет достаточное количество сил и здоровья и если наши люди мне доверят в будущем такую работу, я такого, конечно, не исключаю поворота событий", – заявил он. Премьер добавил, что зависит это "от целой совокупности факторов". "Я уже говорил как-то: вообще никогда не нужно от чего-то отказываться, ведь, как известно, никогда не говори "никогда", тем более что я уже один раз входил в эту реку и это как раз та река, в которую можно входить дважды", – заключил он.
По словам премьера, он не согласился бы возглавить правительство, если бы Путин не вернулся в Кремль, передает "Интерфакс". "Вы знаете, я вряд ли бы стал премьер-министром при каком-либо другом президенте. Я себе вообще это не представляю. Уж если мне с кем и комфортно работать премьер-министром после президента, то это только один человек – это Владимир Путин", – сказал он.
Как отметил Медведев, ему комфортно работать в Белом доме и по Кремлю, который он воспринимает не как архитектурный памятник, а как предыдущее место работы, не скучает. "Я считаю, что я работал честно и открыто", – добавил глава правительства.
Он считает, что нельзя привязываться к конкретному месту работы, так как затем работать в другом месте будет довольно сложно. "Для того, кто решает для себя как-то иначе, потом переход на новую работу – это трагедия. А это плохо. И уж точно нельзя считать, что тебя избрали навсегда – на любую позицию начиная от сельского старосты и заканчивая президентом страны", – приводит слова Медведева РИА Новости.