США не могут ограничивать систему ПРО юридически обязывающими рамками, однако готовы "закрепить на бумаге" то, что эти действия не представляют угрозу для России. Об этом заявил первый заместитель госсекретаря США Уильям Бернс, приехавший в Россию.
В интервью газете "Коммерсантъ" первый заместитель госсекретаря США по политическим вопросам изложил позицию американской администрации в вопросе сотрудничества в сфере противоракетной обороны с Россией. "НАТО и Россия готовятся возобновить совместные учения "ПРО – театр военных действий". Мы продолжаем искать рамки для более широкого сотрудничества в этой сфере. Наша цель состоит в том, чтобы соединить наши потенциалы, дабы противостоять общим угрозам, представляющим опасность как для Европы, так и для России", – заявил Бернс.
При этом он подчеркнул, что Вашингтон не может ограничивать систему ПРО США и НАТО юридически обязывающими рамками. Говоря о позиции Обамы, замгоссекретаря отметил, что президент "неоднократно подчеркивал, что усилия США и НАТО в сфере ПРО не направлены и не могут представлять угрозу для стратегических сил ядерного сдерживания России".
По словам Бернса, американские власти "готовы закрепить на бумаге" тот факт, что "усилия США и НАТО в сфере ПРО не направлены и не могут представлять угрозу для стратегических сил ядерного сдерживания России". Именно на этом настаивала Москва. Он охарактеризовал это как свидетельство открытости Белого дома и "стремления дать максимальные гарантии, на которые мы можем пойти в данном вопросе".
Планы США создать систему противоракетной обороны, которая надежно бы защитила их территорию от баллистических ракет, – одна из главных проблем в российско-американских отношениях. В настоящее время США имеют два стратегических района ПРО на своей территории – на Аляске и в Калифорнии. Россия имеет один позиционный район стратегической ПРО – в районе Москвы. Планы США создать так называемый третий позиционный район ПРО, в Европе, фактически означают создание глобальной системы ПРО, что может изменить баланс сил в мире, отмечает РИА Новости.
В ноябре 2011 года президент России Дмитрий Медведев огласил комплекс мер военно-технического и дипломатического характера, которые будут ответом Москвы на развертывание системы ПРО в Европе.