НАТО перебрасывает свои войска на границу с Косово. Причиной стала перестрелка между солдатами международных сил и сербами, состоявшаяся накануне. Тем временем стало известно, что в Германии покончил с собой основной свидетель по делу о косовских военных преступлениях. Находившийся под защитой Агим Зогай должен был дать показания по делу бывшего полевого командира, а в настоящее время члена парламента Фатмира Лимая.
В район спорного КПП Ярине введены бронетранспортеры, размещены мешки с песком и колючая проволока. НАТО утверждает, что солдаты миротворческого контингента KFOR будут применять оружие только в целях самообороны.
Ввод войск был вызван произошедшим накануне конфликтом из-за принадлежности КПП Ярине. Солдаты KFOR в среду, 28 сентября, попытались демонтировать сербские заграждения, после чего группа сербов, подъехав на машине, попыталась разоружить солдат НАТО. В результате начавшейся перестрелки были ранены четыре бойца KFOR и 16 сербов.
Россия встревожена обострением ситуации и ростом напряженности в Косово. "Особо обеспокоены насилием против сербского населения, допущенным подразделениями Сил для Косово. Настораживают сообщения об обстреле машины скорой помощи, доставлявшей раненных сербов в больницу", – цитирует слова официального представителя МИД России Александра Лукашевича "Росбалт".
В четверг стало известно о самоубийстве одного из свидетелей, который мог бы пролить свет на военные преступления в Косово. В одном из парков немецкого Дуйсбурга застрелился свидетель, находившийся под защитой. Имя погибшего – Агим Зогай – стало известно только после его смерти. Он должен был дать в суде показания на процессе против Фатмира Лимая бывшего полевого командира, члена террористической организации "Освободительная армия Косово". В четверг должно быть проведено вскрытие с целью прояснения обстоятельств смерти, сообщает РИА Новости.
Фатмир Лимай обвинялся в причастности к убийствам и пыткам в отношении военнопленных и мирных граждан. 22 сентября он был помещен по домашний арест, в конце октября должен начаться суд. Весной 2011 года Лимай уже мог оказаться на скамье подсудимых, но тогда его спас неприкосновенный статус депутата местного парламента.