Сроки наказаний за тяжкие преступления, в том числе коррупционные, могут увеличить до 40 и даже 50 лет. Начатая в России реформа системы уголовных наказаний поможет двигаться в сторону интеграции с мировой практикой борьбы с коррупцией.
"С тем чтобы каждый, совершивший тяжкое преступление, в том числе коррупционер, получил по заслугам, а максимальные сроки наказания могут быть и до 40, и до 50 лет – пусть сидят те, кто опасен для общества", – заявил министр юстиции России Александр Коновалов, выступая на заседании Госдумы в рамках "Правительственного часа". По его мнению, "те, кто виноват в меньшей степени, не должны гнить за колючей проволокой и становиться опасными для общества", сообщает ИТАР-ТАСС.
А вот к коррупционерам, по мнению главы Минюста, в скором времени начнут применять мировую практику по конфискации имущества, нажитого незаконным путем. При этом он отметил, что в США и других странах такое имущество конфискуется в отношении людей, которые еще даже не признаны судом виновными, а также в отношении имущества, которое принадлежит родственникам, друзьям, либо знакомым. "Это нужно делать, но нужно делать умно, своевременно, пошагово", – считает Коновалов.
Министр отметил, что в целом количество заключенных в России сократилось в 2011 году до 650 тысяч человек. При этом сокращение спецконтингента в колониях не является самоцелью. Коновалов заявил, что количество заключенных со временем может быть увеличено, так как в России еще велика "латентная и скрытая преступность".
Что касается тех, кто отбыл наказание, то, по его мнению, самым эффективным способом возвращения бывших заключенных в общество является возможность честно зарабатывать для того, чтобы платить за жилье и другие необходимые социальные блага, иметь возможность создать семью и стать членом общества. "Наши изыскания и эксперименты, которые мы проводили, полностью это подтверждают", – цитирует его РИА Новости.
Важным, по словам Коновалова, станет привлечение большого бизнеса к сотрудничеству с уголовно-исполнительной системой. Для этого, по его мнению, необходимо предоставить налоговые льготы и государственные заказы. "В этом случае наряду с дешевизной рабочей силы бизнес будет заинтересован в реализации совместных с уголовно-исполнительной системой крупных проектов", – отметил он.
При этом министр подчеркнул, что реализовывать такие проекты необходимо при строгом соблюдении норм безопасности, а также добровольности труда. Кроме того, Коновалов считает, что участие заключенных в таких работах должно оцениваться при решении вопроса об условно-досрочном освобождении и о помиловании.