Феномен Владимира Милова

None

Накануне выборов 2011–2012 годов в стане "несогласных" может произойти невероятное – объединение несистемной оппозиции вокруг одного кандидата. Если Владимир Милов не скомпрометирует себя в ближайшие месяцы, его карьера может стать новым феноменом в российской политике.

Несистемную оппозицию в России принято рассматривать как некое политическое недоразумение вроде блох – мелочь, а неприятно. "Несогласные" не вызывают у власти особых опасений, поэтому и внимания им уделяется не много. И это притом, что процент протестно настроенных жителей страны не так уж и мал. Объяснить это просто: даже те, кто не доволен действиями властей, не готовы вставать в один ряд с дискредитировавшими себя политиками вроде Бориса Немцова, Гарри Каспарова, Михаила Касьянова, Эдуарда Лимонова и Алексея Навального.

Однако последняя акция оппозиции, прошедшая 16 апреля на Болотной площади, показала, что "несогласные" еще могут привлечь к себе внимание общественности. Митинг получился не настолько многочисленным, как ожидала оппозиция, но и не таким скудным, как это обычно бывает у "несогласных". Более того, "Солидарность" два года не могла набрать нужное количество сторонников, чтобы зарегистрироваться в качестве партии. Партия народной свободы сделала это за три месяца, собрав (по их собственным подсчетам) более 40 тысяч членов. Эксперты видят относительный успех этой акции и новой организации в том, что одним из ее организаторов выступил Владимир Милов. Именно ему ряд политологов прочат роль нового лидера оппозиции.

Владимир Милов – бывший заместитель министра энергетики РФ, лидер общественного объединения "Демократический выбор" и сопредседатель готовящейся сейчас к регистрации Партии народной свободы. Милов достаточно широко известен в Интернете своими резкими высказываниями и участием в формировании движения "несогласных".

Основная проблема либеральной несистемной оппозиции давно известна: личные амбиции "несогласных" не позволяют им объединиться. На стадии подготовки к любым выборам оппозиционные лидеры успевают публично разругаться и сорвать собственную политическую кампанию.

Поскольку все предыдущие лидеры давно себя дискредитировали, теперь политологи обсуждают, сможет ли Владимир Милов стать новым лицом оппозиции и единым кандидатом в президенты от "несогласных". В Интернете вокруг фигуры Милова давно идут словесные баталии. Одни считают, что молодой политик страдает комплексом Наполеона. Другие говорят о том, что за Миловым нет никакого компромата, зато есть хороший опыт работы в правительстве и знание, как управлять страной.

В его активе и борьба с монополиями, и противостояние с Владимиром Путиным. "Самым главным моим проектом на госслужбе – это реформы "Газпрома" и создание в России конкурентного рынка газа – был зарублен президентом Путиным, и я не видел смысла оставаться. Я занялся экспертной деятельностью, но при этом я не молчал и постоянно выступал в СМИ, оценивая происходящее в экономике и энергетике и в целом в стране во многом с политических позиций", – рассказал Владимир Милов в интервью РСН.

Милов, конечно, не выглядит политиком федерального масштаба. Однако на фоне его коллег по оппозиционному лагерю он наиболее заметен. Пока другие год за годом кричат "Долой!" и бессмысленно потрясают транспарантами, Владимир Милов пытается предложить экономические реформы и сформировать программу действий. Эксперты считают, что Милов может получить поддержку сторонников СПС, "Яблока" и людей с праволиберальными взглядами.

Пока что самый заметный минус Милова – его повышенная эмоциональность при общении с оппонентами. Милов свободно жонглирует непечатными выражениями, оскорбительными эпитетами и агрессивными выпадами, чтобы доказать свою правоту. Но даже бурный темперамент в итоге может сыграть ему на руку – на фоне немолодых, унылых и пресных политиков Милов выглядит живым и неравнодушным.

ДНИ в Telegram