Убивать Каддафи было нельзя

Ливийского лидера Муаммара Каддафи как пленного нельзя было убивать, заявил глава МИД России Сергей Лавров. По его словам, действия НАТО, предшествующие гибели полковника, нуждаются в правовой оценке.

"Международное право гласит, что в ходе вооруженных конфликтов – а именно вооруженный конфликт имел место и еще продолжается в Ливии – действуют международный гуманитарные правила. Эти правила закреплены в Женевских конвенциях, которые закреплены в конце 40-х годов", – напомнил Лавров.

По его словам, в этих конвенциях четко сказано, что, как только участник вооруженного конфликта пленен, к нему должны применяться особые процедуры, включая оказание ему помощи, если он ранен. "И уж совсем категорически нельзя его убивать", – подчеркнул он, добавив, что обстоятельства смерти Каддафи вызывают ряд вопросов.

Комментируя атаку авиации альянса на конвой, в котором следовал Каддафи, он отметил, что действия НАТО, предшествующие гибели Каддафи, нуждаются в правовой оценке. Лавров также считает, что обстоятельства смерти полковника, захваченного полуавтономными отрядами повстанцев, неподконтрольных властям страны, ставят под вопрос будущее Ливии.

"Он был захвачен полуавтономными боевыми отрядами, которые не подчиняются Переходному национальному совету. Это ставит вопрос о том, как дальше будет ситуация в Ливии развиваться", – сказал Лавров. Министр подчеркнул, что Российская Федерация заинтересована в том, чтобы Ливия была мирной страной и чтобы действующие власти поставили во главу угла достижение примирения.

При этом глава МИД России отметил важность роли Совета безопасности ООН в установлении стабильности в Ливии. "Очень важно, чтобы Совет безопасности в соответствии с той ролью, которую он на себя возложил, в ливийском кризисе принял соответствующее решение и содействовал бы именно такому развитию событий в этой многострадальной стране", – констатировал Лавров.

Он также сообщил, что Россия продолжает контакты с Переходным национальным советом (ПНС) Линии на основе достигнутых ранее договоренностей. "Мы продолжаем контакты с ними (ПНС) в настоящее время как по линии нашего посольства в Ливии, так и путем поездок в эту страну – и в Триполи, и в Бенгази – специального представителя президента России Михаила Маргелова. И мы поддерживаем регулярный диалог", – цитирует Лаврова РИА Новости.

ДНИ в Telegram