В понедельник в российской столице прошло заседание Общественного совета по вопросу строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Все материалы слушаний предполагается передать в администрацию президента России и в Общественную палату.
"Дискуссия должна начинать такие проекты, а не заканчивать их. Избежать ошибок никогда не удастся, но минимизировать мы их можем. То, что происходит в Химках, касается не только химчан, но и жителей Москвы, всех россиян. Даже международное сообщество проявляет интерес к этой проблеме. Мы летом пережили такое огромное бедствие в связи с пожарами и поэтому должны трепетно относиться к лесам. Проблема экологии как никогда важна", - заявила вице-президент Медиа Союза Елена Зелинская, открывая слушания. При этом она подчеркнула, что также необходимо решить и проблему транспортной перегруженности Ленинградского шоссе. "Апофеозом этого стали первые дни августа: Ленинградка была переполнена машинами, в те дни москвичи бежали от смога", - напомнила Зелинская.
В свою очередь первый заместитель секретаря президиума генерального совета партии "Единая Россия" Андрей Исаев заметил, что требуется трасса, соединяющая Москву и Петербург, и проходящая возле аэропорта "Шереметьево". "Движение идет в катастрофических темпах: три-четыре часа на дорогу от работы до дома стало обычным делом. Уровень выхлопных газов в атмосферу огромен. Вопрос строительства трассы касается не только жителей Химок, но и тех, кто пытается попасть в аэропорт "Шереметьево", - цитирует Исаева пресс-служба партии "Единая Россия".
Политик сообщил, что вариант прокладки трассы через лес является наименьшим злом. По мнению Исаева, идея со строительством подземной дороги выглядит утопичной, поскольку прокладка соответствующего тоннеля затянется на десятилетия и потребует огромных затрат. Вместе с тем жители Химик выступают против прокладки трассы через их город. "Мы можем столкнуться с жестким отпором со стороны населения", - предупредил Андрей Исаев. Он также указал, что 90% химчан готовы проголосовать за строительство трассы через лес. В качестве компенсирующих мер при такой прокладке дороге политик предложил произвести дополнительные посадки леса.
В то же время эколог Евгения Чирикова заявила, что строящаяся трасса может уничтожить дубовый лесопарк, на восстановление которого уйдут столетия. Однако координатор "Единой России" по вопросам экологии Константин Цыбко напомнил, что в недавних природных пожарах погибли тысячи гектаров леса, однако никто из "зеленых" не бросался их спасать. "Нельзя смотреть на проблему однобоко. Не весь лес настолько ценен на территории Химок, есть дубы, а есть просто насаждения. Мы должны уделить внимание отдельным участкам и не сравнивать дубы с кустарником", - заявил Цыбко.
Подводя итоги заседания, директор Центра политической конъюнктуры и руководитель Общественного совета "Единой России" по взаимодействию со СМИ и экспертным сообществом Алексей Чеснаков пообещал, что все материалы слушаний будут переданы в администрацию президента и Общественную палаты. "Слово получили все, начиная от тех, кто проектировал и строит данную трассу, и заканчивая представителями экологических и общественных организаций города Химки. В ходе заседания Общественного совета прозвучало достаточно много интересных предложений по новым стандартам экологической и общественной экспертизы различного рода строительных проектов. В партии будут внимательно разбираться с этими предложениями и, при необходимости, инициировать поправки в действующее законодательство", - заверил Чеснаков.