Якутия не может выбрать название

Якутия никак не может определиться с новым брендовым названием республики. В связи с этим местное руководство попросило население присылать свои варианты названий. По данным комиссии, главой которой является вице-президент Якутии Евгения Михайлова, граждане уже прислали 355 вариантов.

"Всего с 1 октября по 16 декабря 2009 года поступило 355 вариантов названий, из них 198 вариантов исключены из-за несоответствия требованиям положения о конкурсе", - сообщил представитель правительства Якутии. В итоговый протокол же конкурса вошли 159 предложенных названий, предложенных 113 участниками, передает РИА Новости. При этом наибольшую активность в придумывании названия проявили пенсионеры и молодежь.

"Заявки были направлены членам конкурсной комиссии для оценки по 10-бальной шкале. Наибольшее количество баллов набрали известные выражения, которые уже фактически являются брендовыми названиями республики. В связи с этим конкурсная комиссия решила не выявлять победителя и представить на обсуждение общественности республики девять вариантов названий, набравших максимальное количество баллов", - указал собеседник. Среди отобранных вариантов значатся: "Якутия - страна танцующих стерхов" (стерх - белый журавль, занесен в Красную книгу), "Якутия - жемчужина Севера", "Край Полярной звезды", "Якутия - сердце Севера", "Земля мамонта", "Земля северного сияния", "Якутия - земля Cаха", "Якутия - алмаз России", "Якутия - древняя родина Олонхо (Ядро)", пишет "Коммерсантъ". Автор победившего названия, которое будет объявлено 1 марта 2010 года, получит 45 тысяч рублей.

По словам руководства, новый рекламный бренд понадобился для того, чтобы повысить узнаваемость республики в мире. При этом название должно быть запоминающимся и ассоциирующимся только с Якутией. Конкурс был объявлен в августе 2009 года, а его инициаторами стали министерство внешних связей республики совместно с Фондом будущих поколений.

Как рассказала Михайлова, раньше в роли эпитета для республики употребляли название "Древняя земля Олонхо", однако "объяснить иностранцу, да и россиянину, не побывавшему на Севере, что "Олонхо" - это древний эпос народа саха, объявленный ЮНЕСКО мировым шедевром устного народного творчества, в двух словах невозможно. И возникла идея придумать брендовое название Якутии, которое должно быть понятно всем", - подчеркнула вице-президент республики.

ДНИ в Telegram