Главу департамента боевой подготовки Объединенного штаба ВС Грузии полковника Ираклия Баткуашвили в пятницу обвинили в умышленном разглашении государственной тайны. Накануне он был задержан сотрудниками МВД Грузии по подозрению в шпионаже.
О том, что его подзащитному предъявлено обвинение, заявил заявил РИА "Новости" адвокат задержанного Онисе Мебония.
Участившиеся в Грузии инциденты с участием высокопоставленных военных связаны с попытками президента страны Михаила Саакашвили сломать сопротивление старых элит, связанных с Россией, считает член Общественной палаты РФ Максим Шевченко. "Очень много офицеров грузинской армии, особенно старшего звена, имеют советское военное прошлое, знакомых на российской или осетинской стороне, с которыми они раньше служили", - заявил он интернет-телеканалу Russia.Ru.
В качестве примера Шевченко напомнил об одном из эпизодов августовской кампании прошлого года, когда бойцам грузинских спецподразделений было позволено покинуть поле боя. Как рассказал эксперт, грузинские военачальники подняли старые связи в Москве, и оттуда пришел приказ выпустить спецназовцев живыми.
Между тем Саакашвили жаждет военных побед. "Саакашвили растоптал Карский договор 1921 года, согласно которому Аджария не может быть слита с остальной территорией Грузии. Он решил, что его будет прикрывать Запад, что можно решать с точки зрения политического авантюризма и другие ситуации, делая армию заложником своих политических авантюр", - отметил Шевченко.
По его словам, Саакашвили хочет поставить во главе грузинской армии новую, этническо-фашистски настроенную, элиту. "Это будет фашизация руководства грузинской армии", - констатировал эксперт, отметив, что сами военные не хотят еще раз попадать в ситуацию конфронтации и войны с Россией.
Напомним, что недавнему мятежу бронетанкового батальона в Мухровани предшествовало раскрытие очередного заговора, грозившего армейским офицерам новыми арестами. Между тем три четверти читателей Дней.Ру, принявших участие в нашем опросе, заявили, что бунт батальона стал результатом провокации со стороны грузинских властей, и только 12% поверили в то, что он имеет отношение к собственной инициативе самих военных.