Грузия подняла шум, приняв ротацию российского батальона в Абхазии за ввод дополнительных сил, узрев в этом скрытую угрозу. Однако, как заявляют в Сухуми, никакого увеличения численности российских войск, дислоцированных в Абхазии, не произошло.
По словам начальника Генерального штаба Вооруженных сил республики генерала Анатолия Зайцева, "в соответствии с договором о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, подписанном между Абхазией и России, в республике находится 3 тысячи 700 российских военнослужащих и ни одним солдатом больше".
Правда, в последние дни в российском батальоне, находящемся в Гальском районе Абхазии, проводится ротация, уточняет "Интерфакс". "На грузинском берегу границы увидели это движение и восприняли, как ввод дополнительных сил и подняли шум", - отметил начальник штаба абхазской армии.
МИД Грузии выразил обеспокоенность в связи с тем, что, по данным грузинской стороны, продолжается концентрация российских войск в Абхазии и Южной Осетии. "Ситуация крайне сложная, так как продолжается концентрация российских войск в оккупированных грузинских регионах - Абхазии и Южной Осетии, где на сегодняшний день находятся более 7 тысяч российских военных, там строятся пять российских военных баз", - заявил на брифинге директор департамента международных организаций МИД Грузии Серги Капанадзе.
Ранее грузинский лидер Михаил Саакашвили назвал и своего заклятого врага. Он считает своим главным врагом Россию. Политик опасается, что Москва хочет добиться окончательного расчленения Грузии и устранения ее с мировых карт.
"Суверенитету и независимости Грузии противостоит сильный и опасный враг, который не признает международное право и говорит со всем цивилизованным миром на языке шантажа и запугивания, - провозгласил Саакашвили во время своего ежегодного обращения к парламенту. - Цель этого врага - окончательно расчленить Грузию, чтобы она исчезла с мировой карты, поэтому наша задача - еще большая интеграция с демократическим миром, максимальное сближение с Европой и НАТО". При этом политик пообещал урегулировать отношения с Москвой, "но только, когда она признает факт, что Грузия имеет право быть независимой и свободной страной".