Появление европейских наблюдателей в буферных зонах, прилегающих к Южной Осетии и Абхазии, должно избавить грузинский режим не только от попыток проведения терактов и провокаций, но даже и от мыслей об этом. Такое заявление в понедельник сделал министр иностранных дел России Сергей Лавров, прибывший в Цхинвал.
"Информация о том, что такие провокации могут готовиться и готовятся, причем не только в отношении Южной Осетии, но и Абхазии, существует, - приводит РИА "Новости" слова главы внешнеполитического ведомства РФ. - По некоторым данным, не так давно из грузинских тюрем были выпущены несколько сотен бандитов под обязательство осуществлять такого рода провокации, включая теракты".
В связи с этим власти Южной Осетии приняли решение улучшить защиту границ, выделить средства на усиление правоохранительных органов и развивать отношения с Россией. "Одним из первых шагов, которые мы предпримем, будет укрепление наших границ. Мы абсолютно не доверяем нынешнему режиму Грузии. Грузинская сторона всегда отказывалась от международных договоренностей и нарушала их не раз как в Южной Осетии, так и в Абхазии", - отметил президент Южной Осетии Эдуард Кокойты. - Международное сообщество прилагает усилия по нормализации обстановки в Южной Осетии, но я думаю, грузинская сторона в очередной раз подведет и ЕС, и президента (Николя) Саркози".
В свою очередь Сергей Лавров заявил, что Москва добьется приглашения представителей Южной Осетии в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе. "Россия является членом ОБСЕ, и в этом качестве мы гарантируем, что ни один вопрос, касающийся Южной Осетии, не будет в ОБСЕ более обсуждаться в отсутствие представителей Цхинвала", - пообещал министр иностранных дел РФ.
Глава МИДа России также отметил, что Тбилиси пытается скорректировать принятые обязательства по неприменению силы в отношении Южной Осетии и Абхазии, добавив пункт о вхождении этих республик в состав Грузии. "Это прямой отход от договоренностей, которые согласовывал президент Франции (Николя) Саркози от имени всего Европейского Союза. Нас подобная интерпретация не устраивает", - подчеркнул Лавров.
При этом министр иностранных дел России сообщил, что в беседе со своим британским коллегой Дэвидом Милибандом не употреблял ненормативную лексику, характеризуя грузинского президента, а просто процитировал одного из европейских дипломатов.
"Я не давал характеристик Михаилу Саакашвили в нецензурной лексике. Я привел цитату из высказываний одного моего европейского коллеги, который делился своими впечатлениями о Михаиле Саакашвили", - отметил Сергей Лавров. Он пояснил, что его слова должны были проиллюстрировать британскому министру, что в Европе есть и другие точки зрения на действия грузинского лидера, которого не все воспринимают как воплощение демократии.