В день, когда было объявлено о предстоящем 18 августа выводе российских войск из Грузии на позиции, определенные решением Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта в 1999 году, грузинская сторона "побила все рекорды" по информационным провокациям. С таким заявлением выступил в воскресенье заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
Утро началось с сообщения о том, что "русские войска вошли в Абхазию", хотя на самом деле миротворцы взяли под охрану Ингурскую ГЭС, обеспечив надежность электроснабжения Грузии и Абхазии. Сразу после этого грузинский министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Ираклий Гваладзе обвинил российских военных в лесных пожарах в районе Боржоми, чем "вызвал немалое удивление в Минобороны РФ и предложение помочь в их тушении".
Провокации продолжились заявлением секретаря Совета национальной безопасности Грузии Александра Ломая о том, что "русские взяли населенные пункты Хашури и Ахалгори", хотя там не было и нет "ни российских войск, ни самого господина Ломая".
Представитель грузинских железных дорог Ирма Степладзе напомнила о том, что русские якобы взорвали железнодорожный мост на подступах к Тбилиси, между тем, по словам Ногововицына, "даже российская авиация в ходе ударов по объектам грузинской военной инфраструктуры не заходила в этот регион, не то что сухопутные части". Он уточнил, что мост пострадал от действий самих грузин, в панике сооружавших рубеж обороны Тбилиси, которому "никто не угрожал".
"В завершение всего начали появляться сообщения о российских танках в (городе) Сенаки (на западе Грузии). Разумеется, этого не было и не могло быть, поскольку российские войска... в течение сегодняшнего дня не предпринимали вообще никаких действий по передвижениям на территории Грузии", - приводит РИА "Новости" слова заместителя начальника Генштаба ВС РФ.
"Возник вопрос, почему именно сегодня грузинские власти предприняли столь мощную пропагандистскую атаку... На военном языке это называется "дымовая завеса", - резюмировал генерал. Ноговицын сообщил, что к вечеру воскресенья была получена разведывательная информация, что грузинские власти готовят масштабную провокацию в Гори. "Они замыслили инспирировать мародерский рейд на город переодетых в российскую форму грузин, украинских националистов и чеченских террористов, чтобы широко обвинить в этом российских миротворцев накануне отвода российских войск", - сказал он.
"Посмотрим, хватит ли решимости у властей Гори предотвратить готовящуюся грузинскими военными трагедию, о возможности которой их уже предупредили российские миротворцы. Но могу твердо заявить: спровоцировать российских миротворцев никому не удастся. Мы, как известно, четко решили боевую задачу по пресечению грузинской агрессии против Южной Осетии и столь же четко выполним все приказы по претворению в жизнь мирного плана, принятого всеми сторонами. У нас хватит выдержки не обращать внимания на словесную трескотню грузинской стороны", - заключил Ноговицын.
Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты сообщил в воскресенье, что боевых действий в непризнанной республике уже нет и не будет. "Сегодня проводится определенная дезинформационная работа (о том, что в Южной Осетии якобы ведутся боевые действия). Никаких боевых действий в Южной Осетии уже нет и не будет", - указал Кокойты.
По его словам, жизнь в Южной Осетии нормализуется, возвращаются много беженцев. На территорию республики в настоящее время завозится большое количество стройматериалов. Банки Южной Осетии и Сбербанк России уже готовы выплачивать компенсации беженцам.