В пятницу президент Франции Николя Саркози предложил значительно уменьшить ядерный потенциал страны. Количество ядерных боеголовок воздушного базирования планируется сократить на одну треть.
"После этого сокращения наш арсенал будет насчитывать менее 300 ядерных боеголовок, это половина максимального числа боеголовок, которым мы располагали во время "холодной войны", - приводит РИА "Новости" слова Саркози. - Кроме того, я подтверждаю, что ни одно из наших вооружений не нацелено против кого-либо".
Отметим, что с 2009 года Военно-воздушные силы Франции планируют модернизировать самолеты, доставляющие ракеты и бомбы с ядерными боеголовками. Место истребителей Mirage 2000-N займут самолеты Rafale.
Помимо сокращения ядерного вооружения воздушного базирования французский президент предложил провести переговоры о полном запрещении ракет средней и малой дальности класса "земля–земля" и о прекращении производства расщепляющихся материалов для ядерного оружия.
"Сегодня каждый должен понимать, что ядерные ракеты, запущенные даже далекими странами, могут достичь Европы менее чем за час", - цитирует BBC заявление Николя Саркози.
Данную инициативу президента Франции поддержало министерство иностранных дел России. "Мы приветствуем предложения, направленные на укрепление международной безопасности", - отметил представитель Департаменте информации и печати МИД РФ. - Что касается договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, то, как известно, 13 октября 2007 года президент Владимир Путин на встрече с министрами иностранных дел и обороны США выдвинул предложение о придании глобального характера обязательствам по этому договору".
В феврале 2008 года министр иностранных дел России Сергей Лавров выступал за подготовку нового международного соглашения, которое подразумевало бы ликвидацию ракет средней и малой дальности, а также запрещало их новое производство и летные испытания.
Отметим, что в то же время Соединенные Штаты выступают за создание ядерного оружия нового типа, которое можно было использовать в качестве средства устрашения. С таким заявлением в начале марта выступил глава стратегического командования Вооруженных сил США Кевин Чилтон.