В России началась предвыборная агитация

Со 2 февраля в России начинается предвыборная агитация в СМИ. Однако использовать бесплатный телевизионный и радиоэфир кандидаты смогут только с понедельника. Дело в том, что по закону это можно делать только по будням. Эфирное время предоставили три телевизионных канала - "Первый", "Россия" и "ТВ-Центр", и 3 радиокомпании - "Маяк", "Радио России" и "Голос России". Каждое из этих СМИ выделило по 7 часов на агитацию. При этом агитировать могут не только кандидаты, но и выдвинувшие их парламентские партии. Агитационный этап должен закончиться в ночь на 1 марта, передают "Вести.ру". В течение месяца кандидаты на должность президента страны и выдвинувшие их политические партии смогут размещать в СМИ агитационные материалы, оплаченные из избирательных фондов.

В соответствии с законом половина эфирного времени отведена для так называемых совместных агитационных мероприятий - предвыборных дебатов. Одна треть предоставляется политическим партиям, выдвинувшим кандидатов, а оставшееся время отдано самим кандидатам для рекламных роликов и выступлений.

За пост президента РФ будут бороться лидер ЛДПР Владимир Жириновский, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, кандидат от "Единой России", первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, а также лидер Демократической партии России, самовыдвиженец Андрей Богданов.

Наибольший интерес у избирателей всегда вызывают предвыборные дебаты на телевидении. В них примут участие только три кандидата, поскольку Дмитрий Медведев решил отказаться от дискуссий с оппонентами. В своих роликах каждый из кандидатов в президенты России попытается удивить избирателей.

По мнению члена ЦИК России Майи Гришиной, подготовленная для размещения предвыборной агитации эфирная сетка получилась достаточно интересной. Дебаты, по ее словам, будут длинными, а агитационные ролики на разных каналах будут выходить почти каждый час.

Что касается платного эфирного времени, то данных о том, кто и в каком объеме будет его использовать, пока нет. Как правило, кандидаты неохотно размещают агитационные материалы за деньги, поскольку стоит это дорого, отмечает РИА "Новости". Обычно платные ролики появляются на телеканалах к концу агитационного периода, ближе ко дню голосования.

Участники выборов также могут размещать предвыборную агитацию в печатных СМИ. В соответствии с законом бесплатные печатные площади для кандидатов в президенты и выдвинувших их партий предоставляют более двух десятков изданий, в том числе "Российская газета", "Парламентская газета", "Комсомольская правда", "Московский комсомолец", "Известия".

ДНИ в Telegram