Манеры Немцова опасны для жизни

None
Сит
уация на российских дорогах, стала объектом внимания российских политиков. Одни призывают автомобилистов вступать в джентльменские клубы. Другие предлагают бороться против увеличения штрафов, а третьи обещают, что как нарушали, так и будут нарушать, и 500 рублей штрафа – не та сумма, которая заставит их соблюдать закон.

"Единая Россия" хочет, чтобы не было
нарушений…

Традиционно все острые темы общественной жизни страны немедленно становятся предметом политических дискуссий, предложений или спекуляций. Тема дорожного движения не могла стать исключением. На днях вступили в силу новые поправки, ужесточающие штрафы за нарушение правил дорожного движения. Общественность, политики и экспертное сообщество тут же разделилось на два лагеря противников и сторонников нововведений.

Поведение некоторых людей на дороге, их манеру езды сложно изменить призывами к уважению права на жизнь и здоровье окружающих

Естественно, одними штрафами катастрофическую ситуацию на дорогах не исправишь, нужна еще и культура поведения водителей. Именно для повышения сознательности автомобилистов партия "Единая Россия" предложила заключить водителям джентльменское соглашение. С сентября по всей России стартует акция "Я - за безопасность на дорогах России". Чтобы стать ее участником, необходимо подписать в одном из офисов партии или у координаторов акции листовку с добровольными обязательствами не нарушать правил дорожного движения. После этого каждый подписант получает номерную наклейку с логотипом акции. Впрочем, членство в джентльменском клубе не только повышает моральную ответственность автомобилистов, но и уже начинает обрастать вполне реальными льготами. Так, ведущие страховщики уже заявили, что для участников акции предусмотрены сниженные тарифы страхования. Специалисты объясняют это тем, что страховые фирмы финансово заинтересованы в сокращении аварий на дорогах – тогда сократится и число выплат пострадавшим от ДТП. Отсюда и решение мотивировать рублем тех, кто готов заявить, что он – "за безопасность на дорогах России".

…а СПС – чтобы не было новых штрафов

Спустя несколько дней, "Союз правых сил" также решил внести свою лепту в обсуждение аварийного вопроса. СПС заявил, что он тоже будет раздавать автомобилистам наклейки. Но, в противовес наклейкам "джентльменского клуба", эти знаки будут нести протестно-политическое значение. Надпись "Против новых штрафов вместе с СПС" будет проиллюстрирована медведем в форме сотрудника ГИБДД. Видимо, таким образом правые силы решили проявить свою политическую культуру и подискутировать с оппонентами на счет целесообразности ужесточения наказания за правонарушения. "Простое повышение штрафов вряд ли приведет к порядку на дорогах. А вот размеры взяток возрастут абсолютно точно. Поэтому СПС считает, что повышение штрафов – не решение проблемы", - утверждает лидер партии Никита Белых. Депутат Госдумы, координатор проекта партии "Единая Россия" "Безопасные дороги" Александр Коваль также считает, что штрафы – это не панацея. Но при этом он напоминает, что работы ведутся и по другим направлениям - совершенствуется законодательная база, ремонтируются трассы и дороги. Однако опасней всего, по мнению Александра Коваля, так называемый "человеческий фактор". Самая сложная задача - заставить автомобилиста изменить мотивы поведения за рулем. Поэтому "Единая Россия" и взялась за джентльменскую акцию. Однако, как показывает практика, поведение некоторых людей на дороге, их манеру езды сложно изменить призывами к уважению права на жизнь и здоровье окружающих, а также ужесточением штрафов. И здесь Никита Белых прав, повышение штрафов для таких нарушителей – что слону дробина. Тем более, лидер СПС вполне может знать это не понаслышке. Член политсовета СПС Борис Немцов, отвечая не так давно на вопрос журнала "Коммерсантъ-Власть", будет ли он нарушать ПДД после ужесточения наказания, признался: "Буду. Я превышаю скорость, особенно после того, как настоюсь в московских пробках. И 500 руб. штрафа меня не остановят, ездить иначе я все равно не буду". Между тем, превышение скоростного режима – одна из основных причин аварий. Россия уже несколько лет входит в число стран-мировых лидеров по смертности на дорогах. По официальной статистике, ежегодно в результате ДТП в нашей стране погибают около 34 тысяч человек (население небольшого российского города) и свыше 250 тысяч получают травмы. Материальный ущерб от ДТП за 4 года составил более 2% от ВВП России. Это сотни миллиардов рублей, которых лишается экономика страны.

ДНИ в Telegram