На дорогах продолжают убивать

None

В России, как всегда неожиданно, нагрянула зима. И самыми неподготовленными к ней, судя по статистике, оказались автолюбители. На дорогах резко возросло число опасных ситуаций, которые часто заканчиваются авариями и катастрофами - зачастую, с летальным исходом. Как констатирует МВД, число автомобильных аварий по вине водителей на сегодня составляет около 80% от общего числа зарегистрированных происшествий. По данным ведомства, наиболее распространены у водителей превышение допустимой скорости, очередность пересечения перекрестков, а также выезд на встречную полосу движения. Только в прошлом году из-за нарушения водителями правил дорожного движения было зарегистрировано более 180 тысяч аварий, в результате которых 26,7 тысяч человек погибли и 248 тысяч человек получили ранения. Цифры просто шокирующие. В то время, когда в стране объявлена борьба за повышение рождаемости, на дорогах в буквальном смысле продолжают методично убивать. И гибнут не только нарушители, но и законопослушные водители – а заодно и невинные пешеходы. В прошлом году под колесами машин погибли 7,3 тысяч человек, а ранения получили 42,5 тысяч. На вопрос, как бороться с таким плачевным состоянием на трассах, в ведомстве, ответственном за дорожную безопасность, только разводят руками: любым предложениям по ужесточению наказания (что, похоже, может и в прямом и в переносном смысле отрезвить водителей) противятся организации по защите прав автолюбителей. Самый известный "правозащитник" на дороге – Вячеслав Лысаков, лидер межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора". Как только министерство констатирует ухудшение ситуации с правонарушениями, Лысаков заявляет, что для того, чтобы повысить уровень безопасности, сотрудники ГИБДД должны лучше работать, а не придумывать дополнительные уровни волокиты в оформлении документов. Рады ли такому защитнику автолюбители? Вероятно, да – по меньшей мере, отчасти. Однако здесь встает другой вопрос: отдает ли себе отчет "защитник" в той ответственности, которую берет на себя собственными заявлениями? Подавляющее число аварий в России происходят по вине водителей. В то время как добропорядочным автолюбителям, по идеи, от ужесточения мер не жарко и не холодно. Пожалуй, они даже скорее "за" то, чтобы злостным нарушителям ПДД хоть как-то "прищемили хвост". Ведь и по ним, в числе прочего, ударяет (зачастую – в самом прямом смысле) правовой нигилизм и несоблюдение правил. Получается, что под защитой лидера "Свободы выборы", в первую очередь, оказываются нарушители, которым грозит ужесточение наказания. Выступая против увеличения штрафов, против введения обязательных детских кресел, или других ограничений, Лысаков, конечно, имеет шанс получить изрядную популярность среди той части автолюбителей, которых тяготят ограничения ПДД. Только тогда не совсем понятно, почему он называет себя "общественником" и "правозащитником". По всем признакам, его деятельность куда ближе к политическому популизму. …Услышав, что в ближайшее время штрафы будут серьезно подняты, мой знакомый автолюбитель не скрывал радости: "Наконец-то! Может хоть перестанут выскакивать на "встречку" и разворачиваться в неположенном месте!" Но Вячеслав Лысаков, похоже, не намерен слушать, эту (надеюсь, что большую) часть автомобилистов. Материал подготовил Валерий Копотин

Телеграм канал