Грузия угрожает России войной

Председатель парламентского комитета по обороне и национальной безопасности Грузии Гиви Таргамадзе заявил о возможности военного конфликта с Россией, а Сергей Лавров поднял грузинских политиков "на смех".

Такое заявление грузинский парламентарий сделал комментируя возможность признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии в случае придания независимого статуса сербскому краю Косово, сообщает "Интерфакс". "Это может привести к вооруженному конфликту между Россией и Грузией", - заявил он в пятницу на брифинге в Тбилиси.

"Наша позиция относительно мирного урегулирования конфликтов неизменна, но безопасность и территориальную целостность страны мы защитим любой ценой. Признание же Россией независимости Абхазии и Южной Осетии будет автоматически означать объявление Россией Грузии войны", - подчеркнул Таргамадзе. Тем временем, по словам главы российского МИД Сергея Лаврова, несмотря на то, что решение по статусу Косово станет прецедентом для непризнанных республик на постсоветском пространстве, Россия не собирается их присоединять. "Ни президент Российской Федерации, ни министерство иностранных дел не делали каких-либо заявлений (о том, что Россия намерена присоединить Абхазию и Южную Осетию к РФ)", - сказал он. Такое заявление Лавров сделал на пресс-конференции в Брюсселе после совета Россия-НАТО отвечая на слова грузинской журналистки о том, что Москва заявляла о намерении рассмотреть вопрос о присоединении Абхазии и Южной Осетии после одностороннего объявления независимости Косово.

Лавров заявил, что не цитирует высказывания грузинских политиков на эту тему. "Если я буду цитировать ваших политиков... Вы меня извините, я просто не хочу этого делать, я таких слов не знал с детства", - сказал российский министр, вызвав смех в зале.

В то же время, как сообщает РИА "Новости", Лавров утвердительно ответил на вопрос, скажется ли решение по Косово на урегулирование конфликтов в Грузии. "Безусловно, то, как будет урегулирован косовский кризис, будет иметь прецедент. И не потому, что мы это говорим, и не потому, что наши западные партнеры говорят, что не будет прецедента. Не нам и не им решать", - сказал он.

Подпишись в Telegram