В случае захвата террористами пассажирских воздушных судов вся процедура принятия решений военным руководством России четко прописана как законом, так и должностными инструкциями.
По словам
главнокомандующего ВВС Российской Федерации генерала армии Владимира Михайлова, механизм противодействия существовал и раньше, однако сейчас "он еще и узаконен".
Соответствующие
документы четко определяют, кто и как должен действовать - министр обороны, главком, дежурные генералы, другие должностные лица, рассказал Михайлов. "Во всяком случае, я знаю, что мне нужно делать в таких ситуациях, - подчеркнул генерал, - и не боюсь за последствия принятых мною решений".
В то же время главнокомандующий ВВС РФ не стал "по понятным причинам раскрывать алгоритм действий, состав сил и средств, которые будут задействоваться при проведении такого рода антитеррористических операций".
Закон "О противодействии терроризму" был принят Госдумой 26 февраля, Совет Федерации одобрил его 1 марта.
Документ был разработан после серии терактов в России в 2004 году и заменил действующий федеральный закон "О борьбе с терроризмом".
Новый закон направлен не только
на пресечение, но
и на предупреждение терроризма во всех формах и проявлениях, в том числе на авиационном и морском транспорте, напоминают
"Известия.ру". Одна из его статей предусматривает
возможность уничтожения воздушных и морских судов, захваченных террористами, военными силами и средствами. Как подчеркнул в конце февраля
председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, "только в случае, если другой возможности повлиять на террористов не будет, такое решение может быть принято соответствующими уполномоченными органами".