Поклонник Касьянова скрывается в Латвии

None

Национал-большевик Абель не депортирован и стал поклонником буржуазного Касьянова. В начале июля на форуме "Другая Россия" среди прочих ультраоппозиционеров и западных дипломатов (зачем этим людям нужна "Другая Россия" - повод для отдельного разговора) выступал ближайший сподвижник Эдуарда Лимонова Владимир Линдерман, известный так же, как Абель. Он произнес обыкновенную речь об "антинародном режиме" и "гражданском сопротивлении", ничего особенного. Внимание делегатов конференции гораздо сильнее привлекла форма выступления Линдермана. В отличие от остальных ораторов, он не поднимался на трибуну. Его речь была показана делегатам на висевшем в зале плазменном экране. По версии организаторов конференции, это видеообращение было записано адвокатом Линдермана на мобильный телефон в московском следственном изоляторе, где видный лимоновец готовился к депортации в Латвию.

По версии Линдермана и его соратников, в Латвии его ожидало чуть ли не пожизненное заключение – якобы за покушение на президента республики. Впрочем, официальных подтверждений этому со стороны латвийских властей так и не поступило. Судя по всему, слухи об ужасных перспективах "диссидента" на родине (Линдерман – гражданин Латвии) оказались несколько преувеличены. Так или иначе, сегодня он пребывает на свободе - местонахождение лимоновца неизвестно, зато газета "Лимонка" регулярно публикует его "Записки из подполья".

Героем очередной такой "записки" стал бывший глава российского правительства Михаил Касьянов, которого, кстати, когда-то нацболы забрасывали яйцами. Цитируя свои разговоры с анонимным "бывшим чиновником" (экс-чиновник говорил Линдерману: "О-о! Михал Михалыч!.. Фигура. Большие дела делал"), автор "записок", разрушая все стереотипы, связанные с образом настоящего национал-большевика, поет настоящую осанну российскому чиновничеству. Цитата: "Я не вкладываю в слово "бюрократия" никакого отрицательного смысла, в такой громадной и сложной стране как Россия, класс администраторов всегда, при любом устройстве, будет иметь вес и влияние; были бы честными и энергичными", - и далее идет обширная фантазия про двух "губернаторов… дородной российской комплекции, ведущих осторожный, неспешный диалог" о том, что если уж "Михал Михалыч" решил объявить оппозиционную вендетту нынешней российской власти, то им, "дородным губернаторам", сам бог велит поступить так же.

Увы, это не высокая литература – знаний о привычках и языке российского чиновничества у автора "Записок из подполья" совсем немного. "Записки", впрочем, интересны не этим – а прежде всего тем, что вчерашние "уличные бойцы", точнее – их идеологи, похоже, окончательно разочаровались в своей прежней тактике (помидором в лицо, или наручниками к забору – и кричать, кричать, кричать!) и теперь возлагают все свои надежды на приход к власти (а они всерьез хотят к ней прийти). Причем, помочь им в этом должны новые союзники - из когда-то враждебного им бюрократического класса.

#{more}Понятно, что такие надежды не базируются ни на чем. Интересы среднестатистического российского чиновника (особенно вот такого "дородного" и явно коррумпированного) совсем не совпадают с интересами скрывающегося где-то в рижских пивных авантюриста. Единственное, что стоит не без сожаления отметить: была когда-то у Лимонова партия. Странная и необычная, вполне колоритная, чтобы занять пустующую в нашей стране, но модную в Европе антиглобалистскую нишу. Была, да. А теперь выродилась в унылый клуб любителей бывшего премьера. И члены клуба вслед за своими вождями уныло повторяют мантры о "честных энергичных администраторах" в образе сошедшего на нет "Михал Михалыча". Тоска зеленая.

Лучше бы помидорами бросались. По крайней мере, было весело.

Материал подготовил Валентин Кузнецов

ДНИ в Telegram