Кто избил пиарщицу Каспарова?

None
В М
оскве напали на пиарщицу Гарри Каспарова Марину Литвинович. Следствие только начало свою работу, но политики уже собирают политические дивиденды на беде своей единомышленницы.

Ждали именно Марину Литвинович

Это уже второе нападение на Литвинович. В первый раз пиарщица была избита в 1999 году, когда еще занималась кремлевскими проектами в штате ФЭПа. Марина Литвинович известна тем, что начала свою карьеру в Фонде эффективной политики (ФЭП) Глеба Павловского в составе которого участвовала в кампании по выборам президента Путина. В настоящий момент она обслуживает информационные интересы Леонида Невзлина, скрывающегося в Израиле от российского правосудия. Среди ее последних проектов – сайт "Правда Беслана", проведение митингов и сбор подписей за отставку министра обороны Сергея Иванова и работа в Объединенном Гражданском фронте (ОГФ) Гарри Каспарова.

Из нападения на свою пиарщицу Каспаров сделал масштабную информационную кампанию, пытаясь извлечь максимум выгоды

20 марта в начале десятого вечера на выходе из офиса Объединенного Гражданского фронта неизвестные напали на советника Гарри Каспарова Марину Литвинович, нанеся ей сильный удар по голове сзади. Женщина потеряла сознание и пришла в себя предположительно через 30-40 минут. Охранники соседнего офиса вызвали скорую и пострадавшую доставили в НИИ им. Склифосовского с множественными ушибами и подозрением на сотрясение мозга. На следующий день Марина Литвинович выписалась из больницы и вернулась домой, однако она все еще плохо себя чувствует: "Сильно хромаю, ребра болят. Лицо разбито все, кроме лба, пройдет через недели три, это ладно. А вот зубы жалко - два зуба сломали", - пишет она в своем интернет-дневнике. Ни ноутбук, ни деньги, находившиеся при ней во время нападения, преступников, по словам Литвинович, не заинтересовали. Судя по всему, нападение не было случайным, и преступники караулили свою жертву.

Жертва Невзлина...

Сторонники и сотрудники Марины Литвинович выдвинули политическую версию произошедшего: они обвиняют власть в организации нападения с целью запугать оппозицию. Впрочем, даже единомышленники не берутся назвать проект, который мог спровоцировать применение силовых приемов воздействия на пиарщицу. Сама Литвинович в интервью "Эхо Москвы" связывает нападение со своей деятельностью в Беслане. "Там появились новые очень интересные факты, достаточно серьезные и важные, - говорит она. - Мне кажется, это самое болезненное, что может не нравиться кому-либо". В то же время подобный инцидент уже происходил с пиарщицами, работавшими на Леонида Невзлина. Складывается впечатление, что Марина Литвинович повторяет судьбу Ольги Костиной. В свое время Невзлин попытался избавиться от советника Михаила Ходорковского Ольги Костиной. На нее было совершено покушение – ее квартиру, где находились члены ее семьи, пытались взорвать. "Характерной чертой Невзлина, отмечает Ольга Костина, была его склонность к агрессивным действиям: "Невзлин курировал службу безопасности и был одержим идеями, скажем так, спецслужб и силового воздействия", - говорит она в своем интервью. Как отмечают эксперты, все проекты, которые Литвинович курировала в последнее время, закончились той или иной степенью неудачи. В 2003 году пиарщица вела предвыборную кампанию СПС, в результате партия не прошла в Государственную думу. Столь же неуспешной была предвыборная кампания Виктора Шендеровича, избиравшегося в Госдуму по Университетскому округу столицы в прошлом году: его штабом руководила Литвинович. Правда Беслана" так и не выполнила своего предназначения - перенести ответственность за теракт в Северной Осетии с террористов на федеральные власти. Судя по всему, неудача проекта, не создавшего должного ажиотажа и не поднявшего намеченную волну протеста, расстроила планы заказчика. Параллельно с этим митинги против Иванова также не привлекают большого внимания и практически не освещаются СМИ, а Гарри Каспаров по-прежнему остается аутсайдером публичной политики.

...или "черного нала"?

Среди версий нападения уже звучат обвинения в адрес самой Литвинович, которая, якобы, могла инсценировать нападение на себя в целях саморекламы, чтобы впоследствии объявить себя политической жертвой. Как правило, такие методы практикуются в период выборной кампании, раскрутки политического персонажа или книги и ограничиваются имитацией покушения, выбитыми стеклами окон и проколотыми шинами автомобилей. Так случилось с автором "Баек Кремлевского диггера" Еленой Трегубовой, бывшим журналистом газеты "Коммерсантъ". Под ее дверь "неизвестные" подложили небольшое взрывное устройство, которое, как выяснилось позже, должно было нанести минимальный вред квартире журналистке, но поспособствовать росту тиражей ее книги. В данном же случае сложно поверить, что молодая женщина позволит выбить себе зубы ради того, чтобы попасть в новостийные хроники. Тем не менее ОГФ уже вовсю снимает дивиденды с инцидента. Из нападения на свою пиарщицу Каспаров сделал масштабную информационную кампанию, пытаясь извлечь максимум выгоды и представить ОГФ пострадавшим от "кровавого режима". Более убедительно звучит другая версия произошедшего – на Литвинович могли напасть из корыстных мотивов. Дело в том, что пиарщики в силу своей работы зачастую носят с собой крупные суммы денег. Об этом вполне могли узнать преступники и организовать ограбление. Однако сама Литвинович пропажу материальных ценностей отрицает, заявляя, что кошелек и ноутбук не были похищены. Впрочем, сложно представить, чтобы пиарщица призналась в транспортировке "черного нала", а потом объясняла источник и назначение крупной суммы. В таком случае лучше представить дело как политическое давление. #{more}Возможно, именно с этим связано то, что пострадавшая не стала обращаться в милицию и провоцировать тем самым детальное расследование не только нападения, но и его возможных мотивов. На вопрос Дней.ру, было ли написано заявление, сотрудник пресс-службы УВД ЦАО ответил: "У меня есть справка о том, что 20 марта в 22 часа 53 минуты в НИИ скорой помощи обратилась за помощью некая гражданка, советник редактора сайта "Правда Беслана". На нее напал неизвестный мужчина и беспричинно нанес ей телесные повреждения в виде ушибов и ссадин мягких тканей головы, грудной клетки и правой голени. После оказания медпомощи была отпущена домой. Фамилии не имеем права давать. Сейчас проводится дознание. Написала ли она заявление? Видимо, нет, пока об этом не знаю". Между тем, подобное преступление с более трагическим исходом было совершено в Иркутской области. В 2004 году накануне местных парламентских выборов там были застрелены политтехнологи партии "Родина" Ян Травинский и Марина Мараховская. Убийство пытались представить как сведение политических счетов, когда следствие выяснило, что мотивом стала сумма в 35 тысяч долларов, которые пиарщики носили с собой для решения предвыборных вопросов. Материал подготовила Елена Калашникова.
Пишите по адресу - kalashnikova@dni.ru...

Шоу-бизнес в Telegram