"Дольчегаббановая" оппозиция

None

Акции, проведенные в Москве оппозиционной "Другой Россией" в минувшую субботу и молодежным движением "НАШИ" в воскресенье, получили специфическое отражение в свободных мировых СМИ. Судя по тому, как и что показали своим зрителям иностранные журналисты, можно считать, что экзамен на русофобию они сдали на "отлично".

Дни.Ру уже писали, что в минувшую субботу оппозиционный форум "Другая Россия" провел в центре Москвы акцию протеста против экономической и политической стратегии Кремля. Немногочисленные (вместо заявленных 5 тысяч), сторонники Михаила Касьянова, Эдуарда Лимонова, Гарри Каспарова и Ирины Хакамады скандировали лозунги о свободе и смене власти. После митинга разгоряченная группа людей попыталась прорвать милицейский кордон, но встретила сопротивление ОМОНа, задержавшего наиболее активных участников потасовки. На следующий день, в воскресенье молодежное демократическое движение "НАШИ" организовало уникальную акцию, выведя на улицы столицы по разным оценкам около 70 тысяч своих активистов, переодетых в костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Так "НАШИ" решили поздравить ветеранов Великой Отечественной войны с наступающим Новым годом. Молодые люди устроили праздничный концерт, в завершение которого подарили ветеранам подарки.


Видео: Nashi.su Символично, как западные телекомпании, в большом количестве аккредитованные в России, увидели эти выходные. И показали их своим зрителям. В первую очередь стоит заметить, что многотысячный парад Дедов Морозов журналисты просто "не заметили". Сюжетов об этом событии не было показано по западным телеканалам. Зато и Евроньюс, и финский и многие другие телеканалы предоставили свой эфир для развернутых сюжетов о митинге оппозиционеров. Но сами организаторы митинга не смогли обеспечить более-менее заметную численность для своей "знаковой" акции. Из 2-2,5 тысяч пришедших на митинг, сторонников оппозиции было не более 500. "Массовку" создавали мобилизованные за небольшую плату пенсионерки и студенты. Кроме того, внушительную часть составляли журналисты, в том числе и все тех же западных СМИ, и, конечно, милиция. Выступали видные оппозиционеры почему-то на фоне рекламного плаката Dolce&Gabbana. Участники недоумевали: неужели теперь спонсором их акций вместо зарубежных фондов и беглых олигархов станет модный бренд? Михаил Касьянов на некоторое время преобразился. Вместо традиционных размеренных речей о том, что цены на нефть должны упасть, экс-премьер, как это видно на видеозапаси, тряс кулаками, путал слова, повторялся, пытаясь донести до собравшихся свою мысль: они должны начать работу со своими соседями. Соседей надо было убедить сплотиться вокруг Касьянова и его компании, чтобы Касьянов и компания смогли через 15 месяцев взять власть. А если соседи не сплотятся, то Касьянов власти не получит, и тогда нашей родине будет грозить опасность. Этой политической клоунады иностранные телекомпании тоже не показали, зато она прекрасно видна на видео, снятом одним из участников митинга.

Видео: navalny.livejournal.com

То, как выглядела "западная" картинка, тоже заслуживает особого внимания. Наиболее одиозные и радикальные высказывания лидеров "Митинга несогласных" стыдливо остались за кадром. В кадре же крупным планом показывалось, как российский ОМОН притесняет оппозиционеров – разгоняет их дубинками и куда-то не пускает. Тот факт, что показанная картинка запечатлела попытку толпы прорваться на улицы города с площади, где им было разрешено проводить митинг, журналисты также не посчитали нужным объяснить. На фоне "зверствующего" "полицейского государства" экс-премьер Михаил Касьянов и экс-шахматист Гарри Каспаров давали интервью на английском языке. Их сменили кадры выступления все того же Касьянова на трибуне.

По признанию одного из телезрителей, столкнувшегося с западным взглядом на "Митинг несогласных", "глядя на телеэкран можно было подумать, что в России происходит восстание во главе с Касьяновым и Каспаровым".

Кстати, имея в виду такую тенденциозность западных журналистов, может, это и не плохо, что новогоднюю акцию "НАШИХ" они обошли стороной. В противном случае зрители могли бы увидеть сюжет, как Деды Морозы, скажем, оккупировали центр Москвы, чтобы туда не проникли митинговавшие днем раньше оппозиционеры. А затем какой-нибудь разведчик-перебежчик дал бы комментарий, что он узнает в этой акции руку спецслужб, и на самом деле это никакие не Деды Морозы и Снегурочки, а переодетые сотрудники федеральной службы безопасности. #{more}Такой подход к освещению событий показал: Западу по-прежнему совершенно не интересно реальное положение дел в России. Страшные сказки про "кровавый Кремль", "полицейское государство", попрание демократических ценностей и притеснение оппозиции более востребованы как у публики, так и у владельцев телеканалов. Никакой позитивный опыт в промышленности или социальной сфере не сравнится по рейтингу с картинкой, где ОМОНовец гонит дубинкой бритоголового юнца-нацбола со стилизованной под свастику эмблемой на рукаве. К сожалению, темы благополучия и развитие нашей страны еще не скоро появятся в западных теле-, радио-эфирах и на страницах газет. До тех пор, пока иностранные СМИ будут поощрять эфиром лишь российских оппозиционеров, поддерживая страшные мифы о России. Материал подготовила Елена Калашникова.
Пишите по адресу - kalashnikova@dni.ru...

ДНИ в Telegram