Главная задача России - обеспечить диалог между Грузией и Абхазией. Об этом заявил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов, напомнив, что российские миротворцы действуют в соответствии с мандатом, подписанным обеими сторонами.
"Мы не являемся стороной конфликта и
хотим, чтобы Абхазия и Грузия сами наладили общение между собой", - сказал Иванов, отметив, что принимает претензий в адрес российских миротворцев в зоне грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов.
"Наши миротворцы находятся там достаточно давно, никаких претензий в их адрес я не принимаю. Они выполняют свои задачи там в очень трудных условиях, предотвращают дальнейшее кровопролитие, выполняют свой долг честно, четко и мужественно", - сказал он. "Мандат - это мандат. Если бы наши военные своевольничали, они бы его нарушили", - заявил глава Минобороны.
Он также
посоветовал грузинским силовикам встречать Новый год дома. "Согласно старинному русскому обычаю, я бы всем советовал Новый год встречать дома, в тесном семейном кругу", - сказал российский министр, комментируя обещание грузинского министра обороны Ираклия Окруашвили встретить Новый год в Цхинвали.
Иванов рассказал, что за 15 лет в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов погибли более 100 российских миротворцев. Глава Минобороны отметил, что в течение 15 лет
Россия является единственным государством, которое взяло на себя "функции и бремя миротворческих операций в СНГ". В настоящее время Россия осуществляет здесь три миротворческие миссии - в Приднестровье, в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликта.
Абсолютным приоритетом в сфере миротворческой деятельности для России является СНГ, подчеркнул Иванов. По его словам, это не означает, что Россия не намерена участвовать в миротворческих операциях в других странах. Однако
наша страна готова участвовать в миротворческих операциях лишь в том случае, если ее приглашают к этому участию "с самого начала, с момента начала разработки миротворческой операции".
При этом участие в миротворческих операциях выгодно и политически, и экономически. "Учитывая политические, экономические и военные аргументы, Россия стремится наращивать участие в миротворческих миссиях ООН", - сказал глава Минобороны, напомнив, что
за участие в операциях на территории бывшей Югославии и Анголы Россия получила 93 миллиона долларов, а за выполнение миротворческих функций в Сьерра-Леоне - 13 миллионов долларов.
Как передает РИА
"Новости",
Россия занимает сороковое место в списке из 108 стран мира, военнослужащие которых выполняют миротворческие функции. Если в середине 1990-х годов в миротворческих операциях ежегодно задействовалось до двух тысяч российских военнослужащих, то в последние годы эта цифра снизилась до 120 человек.