Савельев просчитался с Бесланом

None
Деп
утат Госдумы Юрий Савельев, автор скандального "особого мнения" о трагических событиях в бесланской школе, с 1 по 3 сентября 2004 года захваченной террористами, выступил с новой порцией разоблачений. На этот раз Савельев заявил, что террористов, напавших на североосетинскую школу, было не 32, как в официальной версии, а от 56 до 78.

"Альтернативная математика" при подсчете боевиков

"Непосчитанные" следствием боевики, по утверждению Юрия Савельева, скрылись с места преступления. А политтехнолог Марина Литвинович, известная своими связями с беглым олигархом Леонидом Невзлиным и осуществляющая пиар-поддержку доклада Савельева, уже сделала заявление: власти сами "прикрыли" террористов. В первой части своего расследования Юрий Савельев доказывает, что штурм захваченной школы произошел по инициативе спецназа. По официальной версии, напомним, штурм не планировался и стал ответом антитеррористического штаба на взрыв внутри школы. Специалисты пока отрабатывают несколько версий того, по какой причине сдетонировали самодельные взрывные устройства, которыми был обложен весь спортзал, где удерживались заложники.

Для поддержания ажиотажа вокруг "альтернативного расследования" из единого доклада было решено сделать сериал

Теперь депутат утверждает, что террористов было 56-78 человек, и приехали они к школе не на двух автомобилях ГАЗ-66 и ВАЗ-2107, как говорится в материалах следствия, а на четырех – две уже названные машины и еще две, точно той же модификации - ГАЗ-66 легковая машина – не то "Волга", не то "Жигули". Кстати, номер грузовых машин, которые называют свидетели, похожи, а значит очевидцы могли говорить об одной и той же машине. Эксперты считают, что здесь, скорее всего, идет речь не о поиске среднего арифметического из показаний десятков свидетелей, а банальное сложение - вместо того, чтобы разобраться, какой именно номер видели местные жители, Савельев просто приплюсовал одну машину к другой. Так и произошло удвоение автомобилей боевиков. По такому же принципу, судя по всему, Савельев насчитал 56-78 террористов вместо 32. Такой большой разброс цифр также говорит о странности вычислений, произведенных депутатом. Впрочем, Савельев и сам не скрывает, что столкнулся с определенными сложностями при выведении этих цифр. Сложности заключались в показаниях заложников, которые никак не хотели ложиться в заданные рамки. "Самое сложное было воссоздать картину таким образом, чтобы показания различных свидетелей не противоречили друг другу и выстраивались в некую логически завершенную и хронологически выверенную последовательность", - признается Савельев в интервью "Новой газете". Тем не менее, автору удалось-таки "насчитать" нужное число террористов. Кстати, о вычислительных методах Юрия Савельева Дни.Ру уже писали. В первой части доклада депутат заявлял, что шахидок в школе также было не двое, как говорит следствие, а четверо. Ссылается Савельев при этом, как и всегда, на показания свидетелей. И даже сам приводит малоубедительную статистику этих показаний. Всего шахидок видел 91 человек. 72 из них говорят, что террористок было двое. 13 свидетелей видели троих, три человека заметили четверых шахидок, и еще трое – всего одну. Юрий Савельев взял за основу показания трех из девяносто одного свидетеля и утверждает, что женщин-террористок было четверо. Тела двух из них были найдены после штурма, значит еще двое сбежали, делает вывод депутат. Сбежали, по его мнению, и те 24-46 "лишних" террориста, обнаруженных в результате "альтернативных" подсчетов.

Родственники погибших отпустили боевиков?

"Ясно одно: боевики из терактов, подобных бесланскому, просто так не уходят: им или помогают, или прикрывают, или дают уйти", - безапелляционно заявляет политтехнолог Марина Литвинович. Сомнений в том, что террористов было больше, чем заявили власти, у Литвинович быть не может. Этого, видимо, не допускают ее должностные инструкции. Равно как и сомнений в том, что случайно террористы сбежать не могли. Их обязательно должны были "прикрыть" власти. Потому что цель всех "альтернативных разоблачений" - не террористы, захватившие школу, а спецназ и его руководство, эту школу освободившие. Будь у Литвинович несколько иная задача – хотя бы сохранить минимальную объективность, она бы обратила внимание на выводы того же Юрия Савельева, чье "особое мнение" подается как истина в последней инстанции. Савельев свидетельствует: рядом со школой с момента захвата до окончания штурма находились десятки местных жителей, вооруженных кто вилами, кто двустволками. Это – родственник заложников. Если террористы уходили из захваченного здания, то уходили они не только через кордон спецназа, но еще и через толпу жаждущих мести осетин. И если предположить, что спецназ действительно "прикрыл" боевиков (принимая за основу тезис о злонамеренности действующей власти), то подозревать родственников пострадавших в коллективном сговоре с террористами – это за гранью добра и зла.

Савельев сделал из Беслана популярный сериал

Юрий Савельев тем временем, в духе бразильских сценаристов продолжает интриговать общество. Выпустив первые шесть глав своего "особого мнения", он вновь взрывает "информационную бомбу", передавая журналистам седьмую главу собственного расследования. И не забывает дать анонс: в скором времени депутат презентует еще несколько частей своей работы на тему Беслана. #{more}Почему Савельев сделал из своего расследования сериал? Ответов может быть несколько. Первый – депутат не успевал закончить всю работу, когда подошла вторая годовщина теракта. Ради того, чтобы подать "особое мнение" наиболее эффектно, пришлось поспешить – причесать первый блок "разоблачений", а второй отложить на будущее. В пользу этой версии говорит даже качество первой "серии". Второй вариант – работа Савельева так понравилась заказчикам (если они были) или заинтересованным наблюдателям, что они "попросили" его продолжить разоблачения. В пользу этой версии говорят слова главы парламентской комиссии Александра Торшина. Он признался, что на него выходил Леонид Невзлин и просил встретиться со своим пиар-технологом Мариной Литвинович, которая, по словам беглого олигарха, "курирует Беслан". Торшин отметил: "Я знаю, что после нашего разговора осуществлялись поиски "контактов" с некоторыми членами нашей комиссии. В результате нашли г-на Савельева. Кстати, свой "альтернативный доклад" он представил не в парламент как в более высокую инстанцию чем наша комиссия, и не нам, членам этой комиссии, а все той же Марине Литвинович". Возможет и третий вариант, наиболее популистский. Не исключено, что для поддержания ажиотажа вокруг "альтернативного расследования" из единого доклада было решено сделать сериал – с анонсами, с обещанием будущих откровений и тому подобными приемами пиар-технологов. Материал подготовил Глеб Казанцев.
Пишите по адресу - kazancev@dni.ru...

ДНИ в Telegram