Из "спецназа Кремля", как любил называть свою партию в былые времена Дмитрий Рогозин, "Родину" впору переименовать в "семейный спецназ". Как только нижегородский боец партии Андрей Климентьев пал жертвой собственных сельскохозяйственных афер, квалифицированных как "грабеж в особо крупных размерах", прореху в стройных рядах "родинских" кандидатов закрыл собой сын Дмитрия Рогозина, 22-летний Алексей.
"Родина" потеряла свой "авторитет"
Предвыборные события в Нижегородской области разворачиваются в духе вестерна с Дикого Запада. Самобытным политическим событием стало выдвижение авторитетного бизнесмена Андрея Климентьева в местное заксобрание от партии "Родина". Мало того, Климентьев вошел в первую тройку кандидатов. При этом членом партии он никогда не являлся и был в числе приглашенных под выборы "звезд". Оно и понятно – там, где баллотируется Климентьев, все остальные знаменитости остаются незамеченными. Стоит напомнить, что Климентьев имеет три судимости – одну за распространение порнографии в "пуританские" 90-е годы и две – за хищение валютного кредита в годы "дикого капитализма". В 1998 году он даже был выбран мэром Нижнего Новгорода, однако результаты голосования вскоре были аннулированы. С таким политическим капиталом Климентьев стал бы весомым вложением в местную кампанию "Родины", если бы не вмешательство правоохранительных органов. Не успел кандидат заявить о своем намерении бороться с коррупцией, как был арестован за похищение 200 т пшеницы элитных сортов. Сам Андрей Климентьев утверждает, что помог таким образом простым фермерам – владельцам участков земли, на которых некая аграрная компания без разрешения посеяла свою пшеницу. Вот Климентьев и избавил землевладельцев от "лишней" пшеницы. Кстати, по словам арестованного, сделал он это исключительно по просьбам самих фермеров. Как только стало известно, что бизнесмен вернулся в тюремные застенки, местное отделение "Родины" исключило его из предвыборных списков. Кстати, тоже, исключительно по его личной просьбе. Оказывается, Климентьев не хотел подставлять партию и служить причиной снятия с выборов всего списка. На том и порешили. Опустевшее место тут же занял сын лидера "Родины" Алексей, а за восстановление доброго имени Андрея Климентьева никто биться не стал. "Он же не член партии", - отвечают в "Родине".
Рогозин-младший помечает Россию
Алексей Рогозин знаменит не только своей фамилией. Молодой человек начал делать успешную карьеру еще в конце прошлого года. Тогда вместе с "родинцем"-депутатом Госдумы Михаилом Маркеловым он выступил в роли паровоза для тверского списка "Родины". Партия тогда набрала почти 9% голосов и прошла в местный парламент. Однако и Маркелов, и Рогозин от мандатов отказались, пояснив, что у них и в Москве дел много, а региональными проблемами пусть занимаются те, кому они известны – и уступили места местным кандидатам. Было это в декабре 2005 года. Маркелов действительно вернулся в Москву и занялся своими делами, а Алексей Рогозин решил повторить опыт над региональными избирателями и предложил свою кандидатуру в Нижний Новгород, благо, место в списке как раз освободилось. Впрочем, жить в Нижнем, как и в Твери, по словам самого Рогозина, он не намерен. Складывается впечатление, что оба поколения Рогозиных воспринимают политический процесс с точки зрения технологов. Многие эксперты, в том числе депутат ГД и журналист Александр Хинштейн называют "Родину" не самобытной партией, а искусственным проектом. Рогозин-младший пошел еще дальше – подменил понятия выборов и выборными технологиями. До сих пор технологи и политики находились по разные стороны процесса, первые – в тени, вторы – на виду. По этой причине технологи могли кочевать из области в область, выполняя заказы каждый раз новых кандидатов, так или иначе связанных с регионом, где эти выборы проводятся. Алексей Рогозин, судя по всему, решил испробовать опыт технологов. Теперь он сам колесит по стране и выдвигается на областных выборах, помечая на карте России уже отработанные регионы.
Материал подготовила Елена Калашникова