Либеральная склока продолжается

None
Вес
ной повеяло от либеральной части партийного поля страны в эту среду. В интервью "Известиям" Ирина Хакамада в очередной раз призвала коллег по флангу объединиться и, по сути, предложила соратникам отказаться от проведенных в 90-х годах XX века реформ – заявление, тянущее на сенсацию.

Ты помнишь, как все начиналось…

Интервью Ирины Хакамады (названной уважаемым изданием почему-то лидером гайдаровской партии "Наш выбор", вместо "Свободной России") приурочено к событию знаменательному. В среду известные демократические политики соберутся на очередное заседание Комитета-2008, дабы в очередной тысяча сто первый раз шагнуть к созданию единой либеральной партии. К ночи, если верить потенциальным участникам заседания, в недрах Комитете-2008 родится оргкомитет по подготовке объединительного съезда несуществующей пока партии. Очень хочется верить в прогресс в этом процессе. Однако, не дает покоя бесславная история существования Комитета-2008. Старт объединительным переговорам был с помпой объявлен еще весной прошлого года, сразу после президентских выборов. С тех пор политики все объединяются…

Мы – не либералы, либералы – не мы

После провала на думских выборах либералы обвиняли в проигрыше кого угодно, только не самих себя и продолжали склочничать

Нельзя, однако, исключить, что сегодня процесс сдвинется с мертвой точки. Если Ирина Хакамада предложит Комитету-2008 то, что рассказала "Известиям", нам скоро не только предстоит получить новую "правую" партию, но стать свидетелями того, как переписывают историю. А призывает Ирина Хакамада коллег к следующему: "Прежде всего, объединенные демократы должны объявить, что в России никогда, ни до 1917 года, ни после и даже при Ельцине не было реального изменения власти в сторону демократии. Всегда была традиционалистская власть. Она то выступала как демократическая, чуть-чуть дав свободу, то была откровенно диктаторская при Сталине, Ленине, а до того и вовсе была монархия". Иными словами, Ирина Моцуовна предлагает сказать примерно следующее: нас – демократов - во власти никогда не были, а то, что вам – народу - преподносилось как демократия, это не мы были, показалось вам! Ну, в самом деле, разве можно считать элементом демократической власти факт премьерства одного из лидеров СПС Сергея Кириенко или то, что реформы в 90-х годах проводились по программе лидера "Нашего выбора" Егора Гайдара, или считать демократической приватизацию по программе сопредседателя СПС Анатолия Чубайса? Конечно, нет! Ведь все они (реформации) не удались, то есть, читай, не являлись никогда демократическими. А то, что их проводили истовые демократы, так это ничего – с кем не бывает? Вон в "Константине: повелителе тьмы" четко объяснено: к плохим поступкам человека подталкивают бесы, т.е. не виноваты демократы в том, что натворили в 90-х. По замыслу Ирины Хакамады, как только правые это признают, долгожданное рождение новой "либеральной демократической партии" состоится.

Твой избиратель, мой избиратель

Объединяться есть ради чего, уверена лидер "Свободной России". По ее подсчетам, "людей, которые последовательно придерживаются просвещенного европейского развития страны, у нас около 30-40%". Если демократы в самом деле наконец-то осознали, что у них есть свой электорат и что с ним (на него, ради него – это уж как хотите) надо работать, это можно считать прогрессом из прогрессов демократической мысли. Весь предыдущий период после провала на думских выборах в декабре 2003-го года либералы обвиняли в проигрыше кого угодно, только не самих себя и продолжали склочничать о том, кто из них демократичнее. Ирина Хакамада, в частности, жаловалась на обленившегося избирателя, который не пришел проголосовать за «правых». Сегодня Ирина Хакамада в отношении россиян гнев сменила на милость. Своему избирателю она хочет предложить "универсальные ценности европейской демократии - независимые суды и согласие со стороны власти с тем, что она ограничена реальными справедливыми выборами и судом, то есть, подотчетна обществу, фактически нанимается обществом". Она же мужественно отвечает на исконный вопрос "Кто виноват?". "Беда в том, что люди, которые разделяют эти ценности, не слышат от демократической оппозиции единой целостной программы, которую бы они, получив сигнал, поняли", - признается в интервью изданию Ирина Моцуовна.

Старый конь борозды не испортит?

Объединяться же демократам лидер "Свободной России" предлагает по принципу "старый конь борозды не испортит". В интервью госпожа Хакамада четко разделила старых и опытных демократических волков (вроде Явлинского, Хакамады и Немцова) и молодых неопытных и, видимо, излишне прытких (Рыжкова и Каспарова). "Политика демократическая отличается от тоталитарной тем, что это всегда тяжелейший нудный процесс бесконечных переговоров и компромиссов. Мы, как люди авторитарные, хотим все рубить с плеча, но когда вы ставите эти четкие этапы - все и рушится. Процесс тяжелый. Поэтому идет. Самое главное - идет позитивно, медленно и спокойно. Одни на ошибках учатся, другие уже научились. Ну, например, Рыжков и Каспаров учатся, а Явлинский, Хакамада, Немцов научились", - проявляет снисходительность госпожа Хакамада. А это значит, склока у либералов, увы, продолжается… Материал подготовила Татьяна Кособокова

ДНИ в Telegram