Чубайс поссорил "Эхо Москвы"

Покушение на главу РАО "ЕЭС России" заставило общественность вновь оценить роль Анатолия Чубайса в новейшей российской истории и определиться со своей собственной оценкой проводимых им реформ. Достаточно курьезная ситуация возникла в эфире "Эхо Москвы", где, по их собственному выражению, "сцепились" главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов и радиоведущий Матвей Ганапольский.

Ганапольский - У нас на этой, так называемой, демократической станции оказались очень разные позиции по поводу господина Чубайса. И мы сейчас решили выяснить это в эфире, потому что мы же не будем делать вид, что покушение на Чубайса какое-то внутреннее дело РАО "ЕЭС", это тяжелое событие для российской политической жизни. Я помню, как он сказал историческую фразу по телевидению. Он сказал, когда его там били за ваучеры, как только он начал их выдавать. Он сказал: граждане, товарищи, впервые в России вам что-то дают, а не берут. И что дали?.. Дали вот эти бумажки, у меня сейчас лежит какая-то инвестиционная… компания…

Венедиктов – И что?

Г. – А ребята разделили всю страну на равные и неравные части.

В. – Скажи мне, пожалуйста, а кто твой ваучер отнес в инвестиционную компанию?

Г. – В какую?

В. – В которой ты обменял свой ваучер.

Г. – Я отнес ее в инвестиционную компанию…

В.– То есть ты болван, а не Чубайс.

Г.– Не понимаю.

В.– Это ты взял, тебе дали право…

Г.– И что?

В. – …на кусок собственности, право и твое право было отнести его в эту инвестиционную компанию, поменять на акции "Газпрома".

Г.– Вот "Газпром" как раз тогда предлагал свои акции.

В. – Да.

Г.– Филькины грамоты. Это были фирмы, не знаю кем придуманные.

В. – Кто отнес?

Г.– Я отнес.

В. – Ну, так ты болван. Ты свою собственность…

Г.– Потому что я поверил этим фирмам?

В. – Да. Ты свою собственность взял и отдал наперсточникам...
Мне кажется, что очень важно это опять-таки последствия всей этой истории, останется ли Чубайс на политической и экономической арене или испугается и уйдет.

В.– Упаси боже, чтобы остался.

В. – Но вот для меня интересна вот эта история. То есть ты считаешь, что Чубайс пугливый, что он сейчас испугался.

Г.– Нет, я считаю, что он должен повернуться и уйти.

В. – После покушения? А до покушения не должен?

Г. – Да и до покушения должен... А почему ты считаешь, что он должен остаться?

В. – Я считаю, что Чубайс очень важная фигура в политическом экономическом ландшафте России. Это, знаешь, такой бульдозер…

Г. – Закапывающий нас всех.

В. – Бульдозеры не закапывают, это те сзади, которые закапывают. А кто идет вперед, это человек, прокладывающий лыжню или машина, прокладывающая лыжню, которая движется вперед. И правильная лыжня, неправильная лыжня, неважно. В России очень мало людей, которые прокладывают лыжню. Таких людей надо беречь...
Только можно я про ваучеры. Поскольку я могу говорить легко в отличие от тебя. Я-то ваучеры не взял. Я ничего не получил от Чубайса. Я от него даже ваучера не получил. Поэтому я могу объективно судить, а ты не можешь. Ты взял, прохлопал, проиграл, лоханулся, а теперь обвиняешь…

Г. – Лоханулся, вложив в подставу, сделанную тем же Чубайсом.

В.– Почему, он тебе дал ваучер, а подставу сделали другие люди. Ты такой умный.

Г.– Венедиктов знаешь, в чем твоя проблема…

В. – Лох ты.

ДНИ в Telegram