У Буша новый язык общения с прессой

Правительство США, замеченное в размещении информационно-пропагандистских материалов о своей деятельности в американских СМИ, меняет тактику, сообщает РИА "Новости", ссылаясь на газету New York Times. По данным журналистского расследования, отдельные структуры администрации США, в частности, госдепартамент, переходят от продвижения в СМИ готовых положительных материалов в сторону предоставления СМИ "составных частей" для подготовки статей и видеосюжетов. Подобная тактика стала применяться после разразившегося скандала в начале года, когда стало известно, что администрация США занимается производством и размещением положительных видеосюжетов о своей деятельности на телевидении, причем телезрители воспринимают сюжеты как обычную работу журналистов. Таким образом, получается, что журналист готовит собственный материал, но все-таки использует "нужную" информацию правительственных структур. Ранее бушевская администрация умело использовала один из инструментов PR - готовые новостные материалы. По крайней мере 20 федеральных агентств за последние четыре года подготовили несколько сотен таких материалов пропагандистского толка. Многие были показаны по местному телевидению без предупреждения, что к их подготовке имеет отношение правительство. Более того, группа журналистов получала от правительства гонорары за статьи, поддерживающие политику администрации. В докладе Демократической партии США, представленном парламентскому Комитету по правительственной реформе, в частности говорится, что администрация Буша потратила в 2004 году $88 миллионов на оплату услуг журналистов и структур, занимающихся связями с общественностью. После опубликования доклада президент США запретил администрации пользоваться платными услугами независимой прессы. В связи с этим администрация и перешла на новые отношения с прессой. Теперь правительство поставляет СМИ лишь часть материалов, однако ту часть, которая говорит о достижениях администрации Буша, а никак не о провалах.

Шоу-бизнес в Telegram