Прошел рекламный марш демократов

None

В Москве прошло шествие "Москва без фашизма". По словам организаторов, это - ответ "Правому маршу" ультраправых. По мнению политологов, антифашистский марш - спланированный рекламных ход, выгодный ряду политиков.

Участники акции прошли от станции метро "Чистые пруды" по улице Мясницкая к Лубянской площади. По окончании мероприятия Управление информации и общественных связей ГУВД Москвы сообщило, что в марше приняли участие 1,5 тысячи человек. В мероприятии участвовали активисты ряда партий и движений, в том числе "Яблока", СПС, "Зеленой России", Московской Хельсинкской группы и других. Безопасность мероприятия обеспечена правоохранительными органами, около 400 сотрудников сопровождали колонну митингующих. Никаких противоправных действий не произошло. "На шествии и митинге, которые состоялись в центре Москвы на Лубянской площади, происшествий и инцидентов не зарегистрировано. Никто не задерживался сотрудниками милиции за правонарушения", - цитирует РИА "Новости" представителя ГУВД Москвы. Политологи обращают внимание на политизированность мероприятия. Если, например, для правозащитников антифашистский марш это возможность сказать "нет" фашистским тенденциям в обществе, то для публичных политиков – политический жест. В особенности актуальный для ряда демократических политиков, в чей адрес неоднократно высказывались обвинения в сотрудничестве с экстремистами фашистского толка. По сути, это попытка восстановить подмоченную репутацию. Генеральный директор Агентства политических и экономический коммуникаций Дмитрий Орлов напоминает, что Антифашистский марш более всего выгоден партии "Яблоко". "После многочисленных и небеспочвенных обвинений в связях с НБП этой партии нужно показать, что они антифашисты. Целый ряд лидеров "Яблока" заявили о коалиции с НБП, позитивно высказывались о Лимонове и тех акциях, которые проводят лимоновцы. Резник, Яшин, Митрохин настроены к Лимонову вполне лояльно", - говорит политолог. "Представление о партии и ее программе создается у людей благодаря реакции на какие-то злободневные события", - напоминает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин. А антифашистский марш – одна из технологий позиционирования.

По мнению генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, данный марш – рекламная технология. "Демократам не хватает поддержки населения, нужны какие-то яркие, популярные темы, интересные для СМИ. Борьба с фашизмом – такая тема", - говорит политолог. – "Партии "Яблоко" сейчас требуется отмежеваться от фашизма. Наконец, демократам вообще выгодно заявлять о себе, чтобы до выборов их совсем не забыли". Алексей Митрофанов, депутат Государственной думы считает, что "у демократов нет никаких сильных идей: как только они скажут об общечеловеческих ценностях, им тут же припомнят их обман, их обещания начала 90-х годов. Приходится вытаскивать какие-то консолидирующие вещи. Вот они и говорят - давайте бороться с фашизмом. Вся эта антифашистская тема в России выдумана демократическим фронтом, у которого не остается никаких сильных идей". Материал подготовил Игорь Абросимов

ДНИ в Telegram