Прокол Фрадкова

Федеральная дорожная служба, подведомственная Министерству транспорта, лишилась своего руководителя. Это первая отставка в правительстве Михаила Фрадкова и первый его кадровый прокол. Как пишет "Коммерсантъ", премьер назначил Анатолия Насонова 16 марта этого года, не посоветовавшись с президентской администрацией. Анатолия Насонова увольняют не в первый раз. 23 апреля 1997 года на заседании ВЧК (чрезвычайной комиссии по наполнению госбюджета, действовавшей в 1996-1997 годах под председательством Виктора Черномырдина) его сняли с поста директора Федеральной автомобильно-дорожной службы (ФАДС) с формулировкой "несоответствие занимаемой должности". ФАДС была весьма прибыльным ведомством. Формально подчиняясь Минтрансу, директор этой службы фактически бесконтрольно распоряжался 28 трлн недеминированных рублей (около $5 млрд по тогдашнему курсу), находящимися на счетах федерального дорожного фонда. Проверка использования этих денег, проведенная зимой 1997 года Главным контрольным управлением президента (в конце марта 1997 года ГКУ возглавил Владимир Путин), показала, что "руководство фонда допустило многочисленные случаи нецелевого использования средств, предназначенных для федеральных программ ремонта и строительства автотранспортных коммуникаций". Помимо нецелевого использования средств государственного дорожного фонда господину Насонову инкриминировалось и "неоправданное использование зачетных схем". Неудивительно, что представление ГКУ о необходимости увольнения Анатолия Насонова было подписано лично будущим президентом. Назначая 16 марта 2004 года Анатолия Насонова на должность руководителя только что созданного Федерального дорожного агентства при Минтрансе, Михаил Фрадков, вероятно, счел, что срок давности по должностным прегрешениям господина Насонова истек. Премьер ошибся. На это ему сразу указали в администрации президента. Но до президента эту ситуацию довели, по неофициальной информации, совсем недавно: накануне отпуска Михаила Фрадкова. Кадровая проблема была тут же решена. Две недели назад Анатолий Насонов сам подал в отставку. Кремлевские источники утверждают, что эта отставка обсуждалась на встрече президента с премьером в прошедшую субботу. Во всяком случае, Михаил Фрадков, официально выйдя из отпуска 16 августа, не стал затягивать с подписью на заявлении господина Насонова. Кто теперь будет распоряжаться дорожными деньгами, пока неизвестно. Но, судя по тому, что денег на строительство дорог бюджет выделяет немало, борьба за наследство Анатолия Насонова будет нешуточной. Только в этом году, согласно закону о бюджете, в целом на строительство и ремонт дорог выделено более 77,8 миллиардов рублей. Агентство отвечает помимо прочего за строительство петербургской окружной автодороги и дороги Чита–Хабаровск. На эти два объекта ЕБРР выделил два кредита общей суммой в $238,7 миллионов. Итого около $3 миллиона в год. Но и это еще далеко не все. Очевидно, схватка за передел дорожных денег будет только обостряться, поэтому Анатолия Насонова решили принести в жертву как можно раньше.

Подпишись в Telegram