Степашина провалили

Мечте председателя Счетной палаты Сергея Степашина не суждено было сбыться - законодательная инициатива о том, чтобы президент России принимал непосредственное участие в формировании руководства СП, провалена. Совет Федерации отказался принимать соответствующие поправки. И это несмотря на то, что все процедуры, необходимые для успешного прохождения законопроекта, были выдержаны, пишет "Газета". Однако в СФ возобладала политическая составляющая. Причиной для такого решения, по мнению экспертов, могла стать реакция регионов на последние громкие проверки СП. В итоге Владимир Путин получил фактически первое политическое вето Совета Федерации.

Автором поправок в закон о Счетной палате, благополучно прошедших через Госдуму, выступил депутат Николай Гончар. В нижней палате парламента он сумел убедить коллег в том, что новый закон "имеет прицел на будущее". Однако в чем заключается этот прицел, пояснить до конца Гончар так и не смог. Тем не менее законопроект дошел до верхней палаты, где и застрял.

В четверг на заседании верхней палаты комиссия СФ по взаимодействию со Счетной палатой рекомендовала сенаторам одобрить законопроект. Как сообщил ее председатель Валентин Чернявский, "в закон вносятся дополнения, дающие право президенту представлять Госдуме кандидатуру на должность председателя СП, а Совфеду - кандидатуру на должность зампреда СП". Кандидатуры президенту, из которых он должен сделать выбор, направляют депутатские объединения и комитеты, а в Совете Федерации - комитеты и комиссии. Освобождение руководства СП от занимаемых должностей также должно происходить по представлению президента.

В том, что законопроект получит одобрение сенаторов, мало кто сомневался. Что касается политических инициатив, то СФ за все время президентства Владимира Путина ни разу не отказывал Кремлю. Но верхняя палата внезапно изменила своей традиции одобрять законопроекты, тем более касающиеся расширения полномочий президента.

Как пишут "Ведомости", в ходе прохождения закона через Госдуму сразу несколько депутатов рассказывали изданию, что его тщательно "ведут" сотрудники администрации президента. Но вчера один из сенаторов объяснил отрицательный результат голосования в Совфеде как раз тем, что "кремлевские кураторы плохо поработали". "Не исключено, что в Кремле утратили интерес к этим поправкам", — предполагает сенатор. "Возможно, что вето СФ - это реакция крупного бизнеса, который опасается давать Путину новое оружие, - сказал "Газете" член научного совета Фонда Карнеги Алексей Малашенко. К тому же, по его словам, "в СФ сидят региональные руководители, опасающиеся повторить судьбу Аяцкова".

Шоу-бизнес в Telegram