Грандиозный технологический катаклизм в Северной Корее вызывает все больше вопросов. Как на одной станции оказались сразу два состава не то с топливом, не то с взрывчаткой. Как получилось, что столкнулись именно они? Размышления на эту тему невольно наталкивают на мысль, что северо-корейский руководитель мог оказаться в эпицентре подготовленного покушения, выйти из которого живым явно не удалось бы. Как пишет The Seoul Times, даже спустя 18 часов после взрыва небо над городком было темным от дыма. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, издание пишет, что станция и прилегающие кварталы выглядят так, будто по ним велась бомбардировка.
Местные власти, как пишет газета, видят причину катастрофы в низком качестве технологической базы транспортного узла, в износе оборудования. Однако, памятуя о той финансовой помощи, который страна некогда получала от СССР, сложно представить, что железнодорожные стрелки и пути так быстро оказались непригодным для корректной работы транспорта.
И потому снова возникает вопрос: кому мешает Ким Чен Ир? Несговорчивый своенравный политик бедняцкой страны с изоляционистcкой политической линией. Мешать такой может многим.
Как едва ли не основание прочерченной США "Оси зла", Северная Корея с ее лидером давно портят настроение Вашингтону. Военно-ядерные капризы, мучительные многосторонние переговоры – все это невольно подталкивает вспомнить любимую политическим побратимом корейца, Иосифом Джугашвили, фразу: "Нет человека – нет проблемы".
Кроме того, закрытая Северная Корея хорошо осведомлена, что жить можно не только впроголодь. Отличный пример - южный сосед. Почему бы не предположить наличие в режимной стране неких элит, заинтересованных в более человеческих условиях, уставших от одиозного международного имиджа.
Вряд ли в корейском руководстве появились некие сердобольные мужи: скорее всего, речь идет о назревании тех интересов, которые, постепенно реализуясь, сделали Китай капиталистистическим. И не только его – например, некогда кремлевский сателлит, Вьетнам вовсю отстраивает капиталистическое народное хозяйство.
Спалить хваткого Ким Чен Ира среди полыхающих вагонов – такой соблазн велик у многих. А соблазны тем и сильны, что устоять – непросто.
Ященко Сергей
(Использованы материалы изданий The Seoul Times, The Korea Times)