Террористов будут искать в маршрутках

Федеральная служба России по надзору в сфере транспорта намерена кардинально изменить подход к обеспечению безопасности массовых пассажирских перевозок. Теперь чиновники собираются подключить перевозчиков к общегосударственной программе по противодействию терроризму. Как заявил "Времени новостей" президент российской Ассоциации по транспортно-экспедиционному обслуживанию населения Борис Винокуров, необходимо проводить с водителями регулярные занятия по психологии, чтобы они могли отличить рядового гражданина от опасного преступника или террориста. "Шофер должен уметь определить психологическое состояние пассажира, должен уметь делать правильные выводы, исходя из поведения человека, его багажа и просто внешнего вида", - подчеркнул Винокуров. При этом, "внимание к безопасности на автомобильном транспорте должно быть настолько же пристальным, как в аэропортах и на железнодорожных вокзалах".

С 15 ноября по 1 декабря по всей России будет проведена операция "Микроавтобус", целью которой станет проверка автопарков и предприятий, осуществляющих перевозки на микроавтобусах. Кроме того, столичная ГИБДД решила со своей стороны также проконтролировать микроавтобусы. Но уже непосредственно в рейсе. Со 2 ноября они начали операцию "Газель". Согласно сводке ГИБДД, за последние две недели 640 "газелей" были сняты с рейсов и возвращены в автопарки из-за технических неисправностей. Проверка водителей дала устрашающие результаты. Из 18 тысяч шоферов на сегодняшний день около 10 тысяч было оштрафовано. Из них 7300 человек - водители маршруток. Основные нарушения касались правил дорожного движения, но встречались и случаи управления автомобилем в нетрезвом состоянии и без водительских прав. Операция, как уверяют в инспекции, будет проходить до конца месяца.

Также Винокуров сообщил, что частники хотят попросить министра транспорта и связи Игоря Левитина взять под свой контроль стихийно развивающийся рынок наземных пассажирских перевозок. По его мнению, увеличение количества маршрутов ведет к снижению качества услуг. "Компаниям приходится нанимать иногородних водителей, которые совершенно не ориентируются в Москве", - пояснил он. Винокуров считает, что для решения подобных проблем необходимо проводить среди тех, кто находится за рулем коммерческого общественного транспорта, экзамен на знание городских улиц и переулков. А также ввести практику ежедневного медосмотра.

ДНИ в Telegram