Мать террориста боится за свою жизнь

В Северной Осетии начались преследования родственников террористов, участвовавших в захвате школы в Беслане. Сход жителей североосетинского села Эльхотово решил, что мать террориста Владимира Ходова, медсестра Александра Самошкина должна покинуть пределы не только села, но и Кировского района Осетии. Люди не хотят жить рядом с матерью террориста, пишут "Известия". Судя по всему, такое решение зрело давно, потому что Александра Самошкина не появлялась в своей квартире со времени Бесланской трагедии.

Эльхотовцы ополчились против Александры Самошкиной далеко не сразу после того, как ее сыновья ступили на уголовную стезю. Оба ее сына, Владимир и Борис, имели богатое криминальное прошлое. Но именно Беслан переполнил чашу терпения людей. Когда было установлено, что среди террористов, захвативших школу в Беслане, есть Владимир Ходов (позывной "Абдулла"), жители села Эльхотово решили изгнать его мать. "Конечно, решение схода не имеет силы закона, никто не может выселить гражданина из его собственного дома, - сообщили "Известиям" в районной прокуратуре. - Тут речь идет скорее об этике и морали. Люди просто не хотят, чтобы мать двух бандитов и убийц жила с ними рядом. Самошкина, может, никуда и не уезжала, просто живет у кого-нибудь из односельчан и боится выйти. Ей сейчас опасно на улице появляться: без рукоприкладства не обойдется". По традиции, на сход обычно собирается не все село. Собираются старейшины, в Эльхотове в сходе участвовали еще и члены Совета ветеранов - те люди, которым доверяют все жители села. Несмотря на отсутствие представителей власти на эльхотовском сходе, с решением его согласны все жители села. Понимает это и Александра Самошкина, ее ищут уже месяц. У представителей прокуратуры есть к ней вопросы о том, знала ли она, где находится ее старший сын.

В центральной районной больнице, где мать Владимира Ходова больше 20 лет работала ночной медсестрой в палате новорожденных, журналисту "Коммерсанта" рассказали, что 3 сентября она сдала последнюю смену, потом позвонила в больницу и взяла отпуск без содержания, а 17 сентября через соседку передала заявление об уходе, написанное от руки. "Шура до последнего не верила, что ее сын мог такое сделать, - рассказывает одна из детских врачей клиники. - 3 сентября занималась младенцами своими недельными, но все время следила за новостями. Когда стало ясно, что и правда Владимир в этом ужасе участвовал, мы говорили, что не осуждаем ее. Никакая мать не научит ребенка такому. Но с тех пор мы ее не видели".

ДНИ в Telegram