Убийц Пола Хлебникова потеряли

Изъятое у чеченцев Аслана Сагаева и Казбека Эльмурзаева оружие, из которого якобы был убит главный редактор русской версии журнала Forbes Пол Хлебников, не имеет к этому преступлению никакого отношения. По данным "Газеты", к такому выводу пришли криминалисты, завершившие в пятницу исследование двух пистолетов Макарова и его бесшумной версии ПБ-18.

Напомним, что 28 сентября информагентства, ссылаясь на начальника ГУВД Москвы генерал-лейтенанта Владимира Пронина, распространили информацию о том, что московская милиция раскрыла убийство американского журналиста Пола Хлебникова. Это заявление было сделано уже через несколько часов после задержания чеченцев и освобождения удерживаемого ими заложника уроженца Дагестана Ахмед-Паши Алиева.

Но в неофициальных беседах уже тогда сотрудники ГУВД Москвы высказывали "Газете" сомнения в том, что обнаруженные на улице Артамонова стволы могли использоваться при убийстве журналиста. Дело в том, что свидетели расправы над Хлебниковым отчетливо слышали автоматные очереди. Кроме того, как сообщалось ранее, на месте происшествия нашли 9 гильз от патронов калибра 9 мм, выпущенных из одного ствола. Этот калибр соответствует пистолету Макарова и пистолету-пулемету Стечкина (АПС). Однако из ПМ стрелять очередями невозможно, кроме того, в его обойме всего восемь патронов.

Исходя из этого криминалисты склонны предполагать, что в Пола Хлебникова стреляли все же из АПС. Однако если даже допустить маловероятное - что убийца стрелял из пистолета Макарова и успел поменять обойму, то все равно это был не ПМ из арсенала, изъятого у чеченцев. В пятницу это официально подтвердили эксперты. Нужно отметить, что Эльмурзаева и Сагаева, на которых пало подозрение Пронина в причастности к убийству Хлебникова, следователи не пытались и сейчас не пытаются привязать к этому преступлению: им инкриминируется похищение человека и незаконное хранение оружия.

Любопыно, что чеченский след в деле об убийстве Пола Хлебникова привел Генпрокуратуру в ФСБ Оба задержанных могли быть связаны не только с чеченским полевым командиром Хож-Ахмедом Нухаевым, но и с российскими спецслужбами. Как заявил корреспонденту "Коммерсанта" теперь уже бывший заложник, эти люди выполняли заказ офицеров ФСБ. Об этом он также написал в своем заявлении на имя генпрокурора Владимира Устинова. По словам предпринимателя, проблемы у него начались после того, как он решил поучаствовать в бизнесе, находящемся под "патронажем" людей из "конторы".

Шоу-бизнес в Telegram