На что тратятся кандидаты

Вчера Центризбирком обнародовал сведения о движении средств на счетах избирательных фондов кандидатов в президенты. Из 10 претендентов на кресло главы государства, пишет газета "Известия", 4 вообще обходятся без денег, а остальные ведут свою кампанию крайне скромно. По закону предельный размер избирательного фонда кандидата в президенты составляет 250 млн руб., а в случае проведения второго тура он увеличивается до 300 млн. До 14 марта - дня выборов - остается 54 дня, а по содержимому своих счетов никто из претендентов не приблизился даже к десятой доле разрешенного максимума.

Лидером по размеру поступивших средств стал председатель Совета федерации Сергей Миронов со своими 5 млн руб. На втором месте оказался Иван Рыбкин с 3,5 млн руб. Источник - пожертвования рядовых граждан. Количество граждан - 1. Кто - загадка. Путин на третьем месте - у него 2,28 млн руб. Деньги поступили от 6 юридических лиц: 3 из которых связаны с "Единой Россией", а вот другая тройка более чем любопытна. Здесь, к примеру, отмечает газета, значится щедрое ООО "Дорстройтрест-М", следов которого обнаружить не удалось. Любопытно, что ООО "Фудсейл" на данном этапе - рекордсмен по количеству средств, перечисленных Путину: 800 тыс. руб. против средних 300 тыс., которые жертвуют отделения "Единой России". Еще более любопытно, что в списках компаний, занимающихся продажей или производством продуктов питания (вывод об этой сфере деятельности напрашивается из названия), ООО "Фудсейл" обнаружить не удалось. Вровень по деньгам идут идеологические антиподы - у Сергея Глазьева и Ирины Хакамады по 1 млн. А вот происхождение разное: Хакамаде (как и Рыбкину!) деньги дал некий гражданин, а Глазьев внес на счет свои кровные. Больше всего удивил Виктор Геращенко - экс-глава Центробанка сам вложил в кампанию целую тысячу рублей (и пока не потратил ни копейки!). У остальных участников кампании на счетах пока нули. Даже у официально зарегистрированных Олега Малышкина и Николая Харитонова. Не менее интересно, по мнению издания, и то, на что тратятся средства фондов. Так, Владимир Путин почти 416 тыс. руб. израсходовал на организацию сбора подписей избирателей. В графе расходов указано около 90 получателей небольших сумм, большинство из них - региональные издательско-полиграфические организации. А напротив графы - сухо и официально "Израсходовано на финансовое обеспечение мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов".

Насколько эффективными окажутся эти траты кандидатов - можно будет судить по подписям, которые подготовят их подрядчики, полагает газета. Всего надо собрать 2 млн автографов граждан. Если Центризбирком сочтет автографы убедительными и кандидат получит "зеленый свет" - деньги из фондов ушли не зря. Хотя многие политтехнологи убеждены: сбор подписей некоторых кандидатов финансируется "черным налом".

ДНИ в Telegram