За автомобиль придется заплатить

20 января истекает последний срок уплаты транспортного налога за 2003 год в Москве, Красноярске, Новосибирске и других городах России. 1 февраля придет черед Хабаровска, Астрахани, Владимира, Омска. Неплательщикам угрожают штрафами, запретом на прохождение технического осмотра и даже повесткой в суд. Об этом рассказывает газета "Известия". Между тем добрая половина владельцев машин уведомления от налоговых служб до сих пор не получила и о сроках и суммах налога ничего не ведает. Налоговики ожидают, что владельцы автомобилей сами явятся в налоговые органы. С 2003 года, напоминает издание, автомобилисты должны платить транспортный налог по-новому: не при техосмотре и не Госавтоинспекции, а по квитанции, присланной из налоговых органов. Срок уплаты и ставки налога (рублей с лошадиной силы двигателя) устанавливают субъекты федерации кто во что горазд. Первые квитки автомобилистам обещали прислать еще в феврале прошлого года и до июня 2003-го закончить рассылку. Однако, по признаниям руководителей налоговых служб регионов, большинство владельцев транспортных средств уведомления все еще не получили. Причины сбоя - неполнота данных, полученных налоговиками от ГИБДД, неразбериха с местом жительства некоторых владельцев, отсутствие людей и средств на ведение налогового учета. Налоговики в очередной раз обещали исправить положение к октябрю прошлого года, чтобы в начале января 2004 года все получили квитанции на оплату. К тому сроку МНС располагало сведениями о 26 млн владельцев транспортных средств (не только автомобилей, но и мотоциклов, снегоходов, моторных лодок, вертолетов и т.д.). Примерно 18 млн уведомлений отправлены.

Это меньше половины зарегистрированных транспортных средств и их владельцев. Между тем сроки, установленные законами субъектов федерации во многих регионах, истекают уже 20 января и 1 февраля.

Ни один из регионов, отмечает издание, не воспользовался правом установить минимальные налоговые ставки. Большинство постаралось обобрать владельцев машин по полной. Особенно не любят автомобилистов в Петербурге, Курганской, Курской,Ульяновской областях, Ханты-Мансийском АО. Абсолютным чемпионом оказалась Новосибирская область. Здесь все ставки равны максимально возможной. Во Владимирской области владельцы машин мощностью до 100 л.с. (а это практически все отечественные автомобили) платят втрое больше, чем в большинстве других регионов, и в 15 раз больше возможного по федеральному закону. Средний класс (владельцев простых иномарок и новых "Волг") не любят в Москве, Московской области, Нижнем Новгороде, Петербурге и Ленинградской области. Здесь им придется ежегодно выкладывать по 1950-2600 руб. Расстарались местные законодатели и в отношении владельцев самых мощных машин. За пользование представительским автомобилем типа "пятисотого мерса" или джипа BMW X5 в Питере, Курске, Ульяновске и Новосибирске с них возьмут от 30 000 до 45 000 рублей. Даже за такие ходовые иномарки, как Skoda Octavia, Opel Omega, VW Passat, "трешку" BMW и большинство импортных джипов типа Nissan Patrol, Honda CR-V, Toyota RAV4, в этих регионах будут платить в 2,5-5 раз больше, чем в других.

ДНИ в Telegram