Федеративной реформе - быть

Госдума 11 июня приняла во втором чтении поправки к закону "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ" и новую редакцию закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в нужном Кремлю виде. Несмотря на то, что из числа поступивших поправок к принятию комитетами было рекомендовано больше одной трети, принципиальных изменений в спорные пункты законопроектов внести не удалось.

Неудавшаяся синхронизация с принятием поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы (сорванная правительством) не помешала депутатам одобрить законопроекты. Теперь рубежным этапом для вступления в действие поправок СМИ рассматривают 2006 год, когда должны вступить в силу законопроекты о разграничении предметов ведения и полномочий между уровнями власти.

"В соответствии с переходными положениями обоих законопроектов, если эти поправки не вступят в силу до конца марта будущего года, то реформа разграничения полномочий не состоится", - считает "Коммерсантъ". Риска такого исхода издание не исключает, учитывая, что в ходе осенней сессии депутаты будут заняты не столько законотворчеством, сколько предстоящими выборами в Госдуму.

Как метафорически выразилось "Утро.ру", таким образом, "будущий закон приобретает явственные очертания табуретки, на которую помещают рядышком смертельных врагов – мэров с губернаторами, но с одинаковой петлей на шее".

Издание прогнозирует, что нижние уровни власти – региональный и местный – останутся в кабальной зависимости от федерального Центра, который будет финансово милостив только к "хорошим" губернаторам – то бишь, самым сообразительным, которые попросят третий срок для действующего президента.

У "Профиля" менее пессимистичный прогноз насчет реального запуска федеративной реформы – издание считает, что Кремль фактически уже отнимает у губернаторов административный и электоральный ресурс, отдавая им взамен ответственность за социально-экономические проблемы.

Далее "Профиль" ставит собственный акцент в федеративной реформе, считая принятие законопроектов Козака прологом к более масштабным преобразованиям – укрупнению субъектов федерации и всем его последствиям: упрощению курирования региональных выборов, росту влияния ныне совещательного Госсовета, появлению новых номенклатурных группировок – например, группы Дмитрия Козака в противовес главе АП Александру Волошину.

ДНИ в Telegram