"Сибирь" идет на снижение

"Транспортная стратегия России", которую сейчас обсуждает правительство, может значительно устареть еще до того как будет принята. Разработчики программы исходили из того, что ключевые транспортные предприятия пока контролируются государством.

Но беда в том, что уже в скором времени они практически за бесценок могут перейти в частные руки. Поводом для таких грустных мыслей стал очередной виток отношений в конфликте между авиакомпанией"Сибирь" и ОАО"Аэропорт Толмачево".

Арест на имущество

Напомним, в конце 90-х годов 16645 тонн топлива, оформленного на третью компанию и размещенного на нефтехранилищах аэропорта, через несколько месяцев вдруг оказалось предметом разногласий.. Версии событий у компании и аэропорта расходятся. В"Сибири" заявляют, что их топливом воспользовался аэропорт для заправки самолетов других компаний. Юристы"Толмачево" убеждены, что"Сибирь" постфактум переоформила топливо на себя и теперь по поддельным документам пытается закабалить аэропорт.

Практически все судебные решения были в пользу"Сибири".

После того как судебные приставы в соответствии с очередным решением арбитражного суда стали налагать арест на наличные средства в кассе аэропорта последовал совсем уж беспрецедентный шаг. Они приступили к описи и оценке имущества, участвующего в производственном процессе аэропорта"Толмачево": здание аэровокзала внутренних воздушных линий и легковой автотранспорт. В итоге руководство предприятия теперь не может распоряжаться имуществом, на которое был наложен арест. Пока это выражается в запрете на залог, отчуждение, передачу в аренду собственности. Пассажиры неудобств от ареста не испытывают. Но…

Примечателен тот факт, что арест третьей очереди имущества (имущество, участвующее в производственном процессе) является нарушением законодательства Российской Федерации об исполненительном производстве. Предварительно должны быть арестованы 1 и 2 очереди: ценные бумаги, денежные средства, дебиторская задолженность, предметы дизайна и интерьера, готовая продукция. Кроме того, на расчетные счета аэропорта"Толмачево" в Сбербанке были выставлены два инкассовых поручения по 51 миллиону рублей каждое, то есть произведен их фактический арест.

Как это можно расценивать?

Фактически речь идет об установлении контроля над очередным государственным предприятием (а 68% акций аэропорта еще принадлежит Минимуществу). Не мало копий в этом году было сломано вокруг попыток"Альфа-групп" взять в управление"Шереметьево". Московское правительство взяло под свой контроль другой столичный аэропорт"Внуково". Передел аэропортового хозяйства начался и в других регионах страны.

Авиакомпания"Сибирь" не случайно переуступила права на долг аэропорта компании"Росавиаконсорциум", по иску которого приставы и пришли арестовывать имущество"Толмачево". Дело в том, что на следующий год Минимущество России намерено выставить часть своего пакета на продажу. Среди основных покупателей этого пакета, прежде всего, называют"Сибирь". Однако, если б авиакомпания находилась в состоянии арбитражного спора с Толмачево, ей было бы сложно участвовать в конкурсе. Передав же права на долг"Росавиаконсорциуму""Сибирь" убивает двух зайцев. Сама компания может свободно участвовать в конкурсе на покупку акций, тогда как"Росавиаконсорциум" своими действиями не только способствует снижению цены на акции аэропорта, но и отпугивает от него других покупателей: кто ж станет покупать акции предприятия, значительная доля имущества которого находится под арестом.

Не впервые государственные компании сталкиваются с активной игрой на понижение стоимости своих акций. Скандальные аукционы по продаже акций"Связьинвеста" или игра на понижение акций РАО"ЕЭС" стали уже классическими примерами для российского рынка. Правда, дело"ЮКОСа" показывает, что государство оказывается не очень довольно последствиями таких игр. Учитывая же то, что к истории с Толмачево Минимущество попросило подключиться Генеральную прокуратуру, операция "Сибири" может закончиться не так удачно, как здесь планируют.

ДНИ в Telegram