Одн
а из главных особенностей коммуникативной среды интернет заключается в возможности исключительно оперативно доносить до значительного числа пользователей сети практически любую информацию. При этом сам содержание не так важно: оно может быть реально значимым, может представлять собой давно устаревшую новость, а может и оказаться натуральной фальшивкой.
Бить на жалость
Куда более важным, чем содержание информации, оказывается технология ее распространения. "Черные" политтехнологи часто действуют по стандартному методу. После получения заказа, берут некую прискорбную историю и максимально широко распространяют ее через интернет. Сама
подача информации должна как моно сильнее "бить на жалость": через эмоции проще достучаться до целевой аудитории. Ну, а дальше в дело вступает скрытый месседж: по подсказке заказчика указывается "главный виновник".
Простенькая схема под названием "Пиар на конкретном человеческом горе" снова в действий
Этим, собственно, и достигается главная цель "сетевой технологии": после эмоциональной накачки, подсунуть разгоряченному читателю "настоящего виновника всех бед". "Вот он! Кусайте его, граждане!". Какое реальное отношение имеет "обвиняемый" к очередной растравленной ране – уже неважно: вполне возможно, что и вовсе никакого.
Отработанная на матерях Беслана технология пиара на страданиях конкретных людей получила свое новое развитие. На этот раз политтехнолог Марина Литвинович, имя которой часто связывают со скандальными акциями, озаботилась проблемами ЖКХ и принятого нового жилищного кодекса, о чем написала в своем интернет-дневнике.
Затасканный прием - опять вход идут "матери, которые объединились в движение" (это цитата!). На этот раз матери выселенные на улицу. А чтобы было страшнее и печальнее, сначала рассказывается о мальчике, больным лейкозом, которого также выселяют на улицу.
Как отмечает один из читателей дневника Литвинович, "истории несомненно печальные. Только жилищный кодекс притянут за уши. И статья правильная, и поправки". "Жертвы кодекса" отчетливо пахнут спекуляцией на детском горе", - заключает он.
Как заработать на чужом горе
Но у пиарщицы все идет по отработанной схеме. После слезовышибательных историй следует ссылка на сайт "Жертвы жилищного кодекса". Каково название?! А сайт, якобы, ведет "Наталья Федорова, которую выгнал из квартиры муж-собственник. Наталья была тогда на пятом месяце беременности. Сейчас у нее есть сын - Богдан, ему уже два месяца. Он родился бездомным". Рыдают все.
И уже не важно, что сайт для рук простой женщины Натальи Федоровны сделан сверхпрофессионально. Ну, может, она дипломированный веб-дизайнер и программист. Главное другое.
Вступает в действие заключительный этап сетевой технологии Литвинович. Она пишет: "Просьба - раскидайте ссылку на сайт по всем возможным источникам. Особенно - региональным. Сейчас единственное, что может помочь - статистика выселений по всей России и общественное мнение. Пусть обязательно пишут на сайт о своей беде".
Замысел таков. Люди, у которых есть бытовые проблемы по тем или иным причинам будут писать на этот сайт, как на еще один возможный источник помощи. И все эти
истории будут аккумулироваться под брендом "Жертвы жилищного кодекса".
Капитализация бренда будет расти, заказчик будет доволен. Простенькая схема под названием "Пиар на конкретном человеческом горе" снова в действий. Только вот поможет ли это мальчику, больному лейкозом?