"Эхо Москвы" подвергли цензуре

None

Многим памятна история, произошедшая год назад с журналисткой Анной Арутюнян. Молодая сотрудница Moscow News имела неосторожность недостаточно почтительно отозваться о покойной Анне Политковской, после чего была приглашена на радиостанцию "Эхо Москвы", где ведущая программы "Полный Альбац" в прямом эфире устроила обструкцию своей гостье, а после передачи продолжила выволочку, закончив ее фразой "Вон отсюда!". Пламенные "борцы" за свободу слова часто высказываются достаточно жестко - и, как правило, весьма противоречиво.

Чтобы далеко не ходить - вот последний пример, по странному стечению обстоятельств тоже имеющий отношение к "Эху Москвы". Вот что пишет в своем Живом Журнале директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов:

"К "Эху Москвы" отношусь уважительно. Как к единственной радиостанции, несмотря ни на что работающей, существующей. Но никогда не пойму бормотание раз в неделю Проханова и истерики Леонтьева. Не по-о-ойму. Хорошо, хоть у Жирика нет своих 45 минут, как у этих певцов маразма. Венедиктов говорит, что предоставляет право на высказывание людям разных взглядов. Вот именно - высказывание разных взглядов. А когда Проханов и Леонтьев постоянно врут? Причем, судя по всему, врут намеренно?"

Проблема в том, что ложь - категория объективная. Или изложенные факты подтверждаются, или нет. Обычно ложность/истинность оспаривают в суде, который и выносит решение.

Кроме, конечно, тех случаев, когда ложь и истина трактуются (пусть это и не произносится вслух) как понятия субъективные. То есть если чье-то высказывание мне не нравится, противоречит моим взглядам - то мерзость это и ложь. И не имеет права на то, чтобы быть высказанным. Ну, а если это высказывает профессионал пера, то неплохо было бы ему учинить "вон из профессии".

Другой вопрос, что и Леонтьева, и Проханова из профессии особенно не погонишь. Люди с серьезной (пусть и неоднозначной) репутацией, выступления которых дают прибавку к рейтингу любой передачи, где они появляются. Как сказал бы классик, "видит око, да зуб неймет".

Другой вопрос, что главред радиостанции Алексей Венедиктов, как опытный профессионал, прекрасно понимает, что на общелиберальном фоне таких ведущих, как Альбац и Пархоменко, Леонтьев и Проханов выступают своего рода "изюминкой", а точнее - "перчинкой", которая добавляет пикантности тому продукту, который предлагает радиостанция своим слушателям.

Однако куда интереснее подход, демонстрируемый сейчас Панфиловым, а год назад - Альбац. Не просто "не нравится - значит, ложь и гадость", а еще и "неплохо бы эту гадость в СМИ отнюдь не пущать".

Сейчас у подобных персонажей отсутствуют административные рычаги для претворения своих мыслей в действия. Но было бы крайне любопытно представить сценарии, при котором пламенные "освободители" таки приходят к власти. Что-то подсказывает, что "несогласные" типа того же Леонтьева будут в этом случае отлучены от СМИ с исключительной оперативностью.

Как это сочетается со свободой слова?.. А очень просто: если это свобода не моего (и не моих соратников) слова - то и не надо ее, а носителей этого неправильного слова "вон из профессии". Руки у цензоров, правда, не доходят. Коротковаты.

ДНИ в Telegram