Бое
вики направленного действия Эдуарда Лимонова вновь совершили нападение на госучреждение. На этот раз жертвой нацболов стало отделение Сбербанка в Москве, на Большой Андроньевской улице.
Выкрикивая лозунги, бритоголовые бойцы выглядели по-новому неловко: было очевидно, что лимоновцы говорили с чужого голоса. Все это ранее, в более интеллигентных тонах уже озвучил новый партнер НБП – Гарри Каспаров.
НБП говорит голосом Каспарова
Обойдя охрану, порядка 20 нацболов прорвались в помещение банка, вышли на внутренний балкон здания и вывесили транспарант "Государство, верни долг народу!". Сами бойцы в это время скандировали: "Деньги — народу, правительство — на хлеб и воду!", "Отобрать и поделить!", "Народу вклады верните, гады!". Прибывшая на место происшествия милиция задержала участников захвата и доставила их в ОВД "Таганский".
Ранее нацболы уже отрабатывали темы, напрямую связанные с Невзлиным
Акция могла бы показаться обыкновенным шоу Лимонова, если бы не имела предыстории. Сравните две фразы: "У государства есть деньги, золотовалютные резервы составляют около 200 миллиардов долларов. Почему выплачиваются внешние долги и не выплачивается в достойном объеме долг собственным гражданам?" И: "Государство не хочет признавать внутренний долг, долг перед своими гражданами, но при этом ударными темпами выплачивает внешний. Постановка этого вопроса ребром должна всколыхнуть людей и объединить оппозицию".
Первая цитата была произнесена перед журналистами одним из нацболов, захватившим Сбербанк 16 марта. Второе изречение принадлежит Гарри Каспарову и датируется последними числами февраля. Как говорится, найдите 10 отличий.
Лимоновцы стали каспаро-невзлинцами
Дни.Ру уже писали: в политических кругах рассказывают подробности того, как Эдуард Лимонов, спеша зафиксировать прибыль от раскрученного бренда НБП, продал незарегистрированную партию
Леониду Невзлину.
Ранее нацболы уже отрабатывали темы, напрямую связанные с Невзлиным. К примеру, в октябре прошлого года на своем сайте они бичевали Ольгу Костину, главную свидетельницу по делу об уголовных преступлениях ЮКОСа, жертву неудавшегося покушения. НБП обвинила Костину в том, что та "донесла" на Невзлина, "заказавшего" ее
своим наемникам.
Сам Невзлин сейчас скрывается от обвинений в ряде убийств в Израиле, а молодых бойцов прикупил для своего эмиссара в российской политике – Гарри Каспарова, возглавляющего Объединенный гражданский фронт (ОГФ).
Каспарову, претендующему на заметную роль в стране, необходимы были яркие акции, способные привлечь внимание прессы. Самостоятельно с этой задачей он не справлялся и рейтинг узнаваемости Каспарова как политика был близок к нулю. Экстремистские выходки НБП, безусловно, могли бы стать заметным информационным поводом.
После сообщений о продаже нацболов сам Гарри Каспаров выступил с громким заявлением о необходимости погасить все внутренние долги перед населением, в частности, "сгоревшие" вклады, а уж потом выплачивать долги внешние, которое мы цитировали выше. Другое дело, что Каспаров умолчал тогда о собственной роли в
истории с банковским кризисом.
Молодежь заплатит за карьеру Каспарова тюрьмой
Вернуть вклады – дело нужное. Эта тема, пожалуй, беспроигрышный вариант, с таким требованием согласится любой житель страны. Но не возникнет ли в душах телезрителей другой страх? Страх за подростков, арестованных милицией, которых прозорливые политики направляют на баррикады из защищенных бункеров и государств обетованных?
СМИ активно освещало процессы над такими же молодыми бойцами, захватывавшими по указке своего вождя нужные объекты. В прошлом году суд приговорил семерых нацболов, оккупировавших здание Минздрава РФ, к тюремным срокам от двух с половиной до трех лет за "хулиганство и умышленное повреждение имущества".
За захват общественной приемной президента РФ 8 человек получили реальные сроки наказания: один - три с половиной года заключения, пятеро – по три года и еще двое – по два года заключения. Трое из осужденных – молодые девушки. Еще 31 участник нападения получил условный срок.
Любой мало-мальски знакомый с законами человек понимает, от атаки на Сбербанк вклады не вернутся. И дивиденды от акции получат не потерпевшие вкладчики, а политики, ее организовавшие. Зато молодые люди, совершившие очевидное преступление, могут навсегда испортить себе жизнь судимостью. И судимость эта будет получена за борьбу не за народные блага, а за блага вполне известных людей, весьма далеких от народа.