Самый страшный враг России

Россия, как всегда, в осаде. С одной стороны, оппоненты на Западе. С другой - внутри. Сверху раздаются державные голоса, объясняющие, что добежать до горизонта не удалось совсем немного, счастье откладывается. А сейчас нужно снова сплотиться вокруг России и, естественно, немного потерпеть. Приходит на ум песенка, кажется, Бори Моисеева, которая начиналась словами: Тучи бродят над страною
Вот уже в который раз
Ты готов спасать Россию
Или ты не патриот?
Возникает привычное для всякого экс-советского человека чувство – моральная усталость. Но жить-то надо.

Пирамида власти

Недавно я пил чай с владельцем ювелирного магазина. Он ставит на Путина. Потому что его основная клиентура – чиновники средней руки с женами, занимающие должности вроде начальников ЖЭКов. Очень богатые люди. Если вы не в курсе, они обеспечивают, как минимум, треть продаж дорогих машин, ювелирных изделий и столиков в дорогих ресторанах в Москве. Их богатство базируется на системе взаимоотношений, сложившейся в недрах государственного аппарата. Гарантом этой системы они считают президента Путина. "Придет другой, тоже пристроимся, но лучше чтобы ничего не менялось", - говорят они. Путина совершенно искренне поддерживают.

Цель подлых заговорщиков ясна: дестабилизация обстановки в стране и подготовка почвы для отстранения от власти президента

Так выглядит властная пирамида, на которую опирается Владимир Путин, снизу. На высшем уровне она состоит из публичных политиков. Последние, в отличие от вороватых коммунальщиков, скажем, депутаты и федеральные министры, вынуждены общаться с электоратом посредством масс-медиа. Они так или иначе избираются, им нужна популярность, которую можно обеспечить либо честной эффективной работой на благо Родины, либо видимостью таковой. В первом случае получается (теоретически) процветание Родины, во втором – партия "Родина". Как правило, товарищи ограничиваются многословной пургой на тему интересов России-матушки. Результат – сонмища чиновников, должных служить обществу, которые постоянно доят это самое общество и под звуки гимна превозносят президента. Конечно, они хотят сохранения действующего режима.

Заговор

В стране зреет заговор против Владимира Путина. Точнее, уже созрел, и враги президента его вовсю реализуют. Монетизация льгот и есть заговор. То есть идея с монетизацией была хорошая, но все сделано так, чтобы подставить Путина. Таков лейтмотив ряда публикаций в российской прессе, появившихся в последнее время. В одной из статей бизнес-газеты RBC daily так и сказано: "по словам опрошенных RBC daily экспертов, прошедшие в 2003-2004 гг. через Государственную думу либеральные реформы, скорее всего, были "продавлены" олигархами, и теперь те же самые группировки стоят, возможно, за организацией массовых протестов". Цель подлых заговорщиков ясна: "дестабилизация обстановки в стране и подготовка почвы для отстранения от власти президента Владимира Путина". Для несообразительных поясняется: "в раскачке ситуации заинтересованы опальный олигарх Борис Березовский и крупнейшие действующие в России олигархические группировки, на которые в значительной степени "завязаны" и российское правительство, и собственно администрация президента". Ну надо же, реформы продавлены! Путин и не верил, и сопротивлялся, а враги продавили. А лондонский говорун обхитрил даже лично преданных президенту сотрудников его администрации. Ну а как же: ведь они вместе с правительством – смотрите-ка! – "завязаны" на олигархические группировки. В дестабилизации обстановки действительно заинтересованы антипутинские политические силы, всякие березовские-хакамады. Часть их защищает свои вполне конкретные материальные интересы – собственность, полученную в ходе реформ девяностых. Другая часть вульгарно отрабатывает заказ Запада и российского олигархата. Те и другие находятся на одной стороне с Западом. А Запад для постсоветского человека – песня особая.

Пришли люди, не успевшие на паровоз приватизации, и сказали: ну-ка, давай отыграем назад

Наш старый добрый враг

У нас есть традиционный враг – Запад. Между прочим, я не совсем шучу. В стратегическом смысле Россия является потенциальным конкурентом для Запада, поэтому там на Россию будут нажимать всегда. Президент Соединенных Штатов Америки назначил нового государственного секретаря, говоря по-нашему, министра иностранных дел. Главой Госдепа стала Кондолиза Райс. В последний раз этот пост занимала женщина при Клинтоне, это была бойкая старушка по имени Мадлен Олбрайт. Та, что бомбила Югославию. Коллеги за глаза называли ее самым твердым мужчиной в Госдепе. Кондолиза будет покруче. Вчера она сказала, что рост концентрации власти в России в руках Кремля – проблема для Вашингтона, который не раз выражал свою обеспокоенность состоянием демократии в РФ. Говоря о правительстве Владимира Путина, он сказала, что оно "конструктивно во многих областях (…), но это не оправдывает то, что происходит внутри России, где концентрация власти в руках Кремля, ущемляющая другие институты, стала настоящей проблемой". Госпожа Райс неоднократно высказывалась в том духе, что Россия отходит от демократии в сторону авторитаризма. В общем, Америка говорит, что Путин плохой. Не демократ, не либерал, не разделяет общечеловеческие ценности, и все такое.

Чужие

Президент Путин – краеугольный камень российской политики. Для одних он враг, для других – подобие иконы. Хотя на самом деле обыкновенный человек. Просто ему досталось кресло президента страны, переживающей болезненную трансформацию, в особый момент. Проблема заключается в том, что российская властная элита в целом некомпетентна и неэффективна. Пирамидальная структура власти, в которой каждый бюрократ точно знает, кому и чем он обязан и сколько это стоит в долларах, но имеет крайне смутное представление об интересах государства и общества, не может быть иной при такой элите. Власть – не только возможность делать деньги. Власть – инструмент для защиты неких общих интересов людей, эту власть избравших. Для охраны границ, правопорядка, духовного и культурного наследия, для экономического развития, etc. Но люди, получившие власть лично из рук Путина, ориентированы на реализацию своих личных коммерческих проектов и не более. Поэтому когда что-то где-то громко ломается, мы задаем идиотские вопросы типа "кто недоработал?" А ведь никто и не пытался что-то там дорабатывать. Чиновник, сидящий на рыбном месте, покупал должность чтобы делать деньги, а не творить добро. Беру на себя смелость сказать, что все примерно то же самое было бы и без Путина. Россия за короткий срок пережила удивительный процесс – огромные куски собственности растаскивались за так. Потом то, что можно было приватизировать, кончилось. Пришли люди, не успевшие на паровоз приватизации, и сказали: ну-ка, давай отыграем назад. Так что политический процесс, который многим видится как откат от либерализма к тоталитаризму, был неизбежен, и представляет собой вовсе не откат, а его видимость. Парни в штатском любят Куршавель и дорогое шампанское не меньше олигархов. По этой причине им самим страшно стать батькой Лукашенко – тогда Шенгенскую визу не получить. Все будет хорошо. Просто придется еще немного поиграть в противостояние с Западом и борьбу за Родину. Либерализм вернется. А пока придется потерпеть. Вот это и раздражает. Мы сидим во дворе, устало глядя по сторонам, мешаем водку с пивом, и нам грустно. Потому что в который раз просят потерпеть потому что Россия опять в осаде, Запад, олигархи, коррупция, сплотиться. А присматриваешься – оказывается, что та Россия, вокруг которой срочно надо сплотиться, имеет лицо. Точнее, лица. Лица хитрых конъюнктурщиков, которым мы должны быстро-быстро отдать свои деньги чтобы спасти Россию.

ДНИ в Telegram