Госдума приравняла блогеров к СМИ

Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении законопроект, упорядочивающий обмен информацией в Интернете, и, в частности, приравнивающий блогеров к СМИ. Документ входит в "антитеррористический пакет" законов.

Эта инициатива была подготовлена "по следам" терактов в Волгограде в конце прошлого года группой депутатов во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции депутатом Ириной Яровой. Данный законопроект обязывает физических и юридических лиц уведомлять Роскомнадзор о начале передачи информации в Интернете, а также полгода хранить данные о передаче информации в Сети. Эти правила не касаются тех людей, которые являются организаторами распространения информации в сети интернет, но используют сайты в личных домашних и семейных целях.

Кроме того, законопроект, по сути, приравнивает блогеров к СМИ. В частности, вводятся следующие ограничения: тот, у кого на персональном сайте или странице в соцсетях зафиксированы минимум три тысячи посещений в сутки, попадает в определенный реестр, и может, в частности, размещать рекламу на возмездной основе. Вместе с тем включение в такой реестр обяжет владельца блога проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, экстремистские материалы, указывать возрастные ограничения для пользователей.

По словам одного из авторов такой поправки, главы думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексея Митрофанова (фракция "Справедливая Россия") предлагаемый подход – начало профессионализации и капитализации деятельности блогеров. За нарушение установленных требований блогерами предусмотрен штраф, для физических лиц – от 10 до 30 тысяч рублей, юридических – от 50 до 300 тысяч, передает "Интерфакс".

Повторение в течение года таких нарушений влечет наложение штрафа на граждан от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток. Митрофанов заметил, что в будущем возможно категорирование блогеров в зависимости от числа посетителей: блогер, супер-блогер, стар-блогер.

Шоу-бизнес в Telegram